Татьяна Юрьевна Дьякова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 1363, г. Москва
Должность:
учитель биологии и экологии

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие "Маршрут здоровья" 2014

    Игра – одно из важнейших средств достижения отличных образовательных результатов. Эта форма обладает исключительным развивающим и мотивационным потенциалом. Деятельностные игры моделируют реальные и вымышленные ситуации, требующие от учащихся практического применения предметных и надпредметных умений. Сведения могут служить первоначальной основой для постепенного осознания здоровья как образа жизни.

  • Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание 2012

    В статье подробно разобраны примеры решения задач на моногибридное скрещивание различных типов: задачи для отработки и закрепления навыков оформления решения; определения генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей; определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве; определение вероятности появления потомства с заданным признаком.

  • Строение и систематика млекопитающих 2011

    Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации.

  • Влияние человека на природу 2010

    Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды. Урок для учащихся 5-го класса.

  • Урок по теме "Видоизменение листьев" 2009

    Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему.

  • Урок–игра "Экологические группы растений по отношению к воде" 2007

    Урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре школьники должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен богатый иллюстративный материал.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Красивые и опасные обитатели моря

    Автором проведена творческая работа по изучению обитателей моря, их ареале, о степени опасности для человека. Даются некоторые рекомендации о мерах предосторожности при встрече с ними.

  • Исследовательская работа: "Коррекция плоскостопия с помощью ЛФК"

    В данной работе рассматривается строение стопы, функции стопы, виды и степени плоскостопия, первые симптомы плоскостопия и методы его выявления, а также комплексы лечебной физкультуры для коррекции плоскостопия.

  • Коррекция сколиотической осанки с помощью ЛФК

    Работа носит исследовательский характер. В теоретической части проведен анализ литературы по вопросам анатомического и физиологического строения позвоночника, видов осанки, причин нарушения осанки. В практической части представлены данные исследований, которые проводились на базе школы в 6-8-х классах. Цель исследования — улучшение осанки и предотвращение развития сколиотической болезни у учащихся средней школы.

  • Паразиты в организме человека

    В иллюстрированной презентации приведена классификация паразитов, указаны основные симптомы заболеваний, рассказано о мерах борьбы с паразитами.