Макаренкова Марина Ивановна

Марина Ивановна Макаренкова

Место работы:
МБОУ ООШ № 2, г.Ковдор, Мурманской обл
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Наречие как часть речи. Поиск информации 2012

    Согласно 6-часовой программе по русскому языку, это урок-открытие новых знаний в разделе «Наречие». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.

  • Скорость. Время. Расстояние 2012

    Согласно 8-часовой программе по математике, это урок-открытие новых знаний в разделе «Решение задач на движение». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.

  • Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011

    На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).

  • Общее понятие об имени существительном. 2-й класс 2011

    В ходе урока у учащихся формируется грамматическое понятие «имя существительное». Школьники учатся различать предмет и слово как часть речи, различать существительные среди других частей речи, а также учатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.

  • Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться 2009

    На уроке есть место всем формам сотрудничества детей со взрослым. Более того, ни одна из детских форм сотрудничества не должна умирать на протяжении всей человеческой жизни, и учитель лишь в том случае сможет развивать ребенка, если использует все достижения дошкольного развития, если налаживает с детьми все формы сотрудничества (в том числе и учебную).

  • Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности 2009

    Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным силам.

  • Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007

    Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Слово – основа государства российского

    Проанализированы истоки славянской письменности и происхождение праздника «День славянской письменности», проведено исследование на тему: «Восприятие слов иностранного происхождения школьниками», проведен мониторинг понимания иностранных слов, употребляемых в повседневной речи школьниками.

  • Откуда пришел Дед Мороз

    Работа знакомит с историей появления на Руси праздника Новый год и его персонажами: Дедом Морозом, Снегурочкой. Автор рассказывает о "коллегах" Деда Мороза в других странах мира, проводит сравнение с Санта-Клаусом. Ознакомившись с работой, вы узнаете, сколько раз можно встречать Новый год.

  • Кто ты, сотовый?..

    XXI век – это век передовых технологий. Невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. Эту работу мы решили посвятить проблеме влияния сотовых телефонов на организм человека.

  • Баба-яга. Миф и реальность

    Все с детства знают, кто такая Баба-яга, и помнят практически всё о её проделках. Как правило, они весьма неприятны, и сама героиня относится к нечистой силе. Тем не менее, в любой сказке Баба-яга выполняет важную роль. Но откуда в сказках, которые являются просто отображением народных мифов, а те, в свою очередь, полузабытыми фактами из жизни, появился подобный образ, самый спорный образ русских народных сказок – Баба-яга?