Евгения Ефимовна Игнатова

Темы Открытых уроков автора

  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы со школьниками 2009

    Данная статья освещает новую форму работы психологической службы школы - психолого-педагогическое сопровождение УВР. Сопровождение выборов в Школьный Ученический Парламент требовало разработки общих требований к кандидатам. Результаты диагностики лидерских качеств и функционально–ролевых позиций в управленческой команде легли в основу наших рекомендаций по организации ШУПа.

  • Богатырская тема в русском искусстве 2009

    На уроке рассматриваются живописные произведения М.Врубеля, К.Васильева, Н.Рериха, 2-я симфония А.Бородина «Богатырская», фрагмент былины. В ходе урока дети учатся анализировать художественное произведение, составлять рассказ о герое, сопоставлять произведения различных видов искусства, дискутировать об актуальности патриотической темы в искусстве.

  • Развитие творческих способностей учащихся в рамках урока Мировой художественной культуры 2009

    Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и потому к нему надо относиться с полным уважением. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия, не вмешиваясь в сам процесс созидания. Развивать творческие способности учащихся возможно во время учебной деятельности. Учителю по силам смоделировать на уроке ситуацию, проблему, активизирующую творческую активность детей. С некоторыми наработками в данной области автору статьи хотелось бы поделиться с коллегами.

  • Тема урока МХК в 11-х классах: "Праздник-душа народа… монолитный образ России" 2006

    Данный урок призван ознакомить учащихся с творчеством Б.Кустодиева и И.Шмелева, особенностями их мировоззрения и мироощущения. В ходе анализа изобразительных приемов, конструирования иллюстраций и литературного текста учащиеся вычленяют нетрадиционность, нестандартность произведений Кустодиева и Шмелева в искусстве, во времени. Акцентировано внимание на роли шутки в их творчестве как особенности русской ментальности и праздника – непреходящей культурной ценности народа. В подаче материала применяется философский надпредметный подход.

  • Тема урока: "Новое время в развитии культуры России" 2006

    Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.

  • Активизация деятельности учащихся на уроках мировой художественной культуры через групповую форму работы 2006

    В данной статье освещается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения. Она позволяет расширить объем материала для рассмотрения в рамках одного урока, максимально активизировать работу всех школьников, направлена на развитие аналитических способностей, творческого потенциала, коммуникативных навыков учащихся. В статье даются методические рекомендации по планированию и организации групповой деятельности учащихся, по отбору содержательного и демонстрационного материала. К статье прилагаются планы-схемы подобных уроков.