Наталья Семеновна Антоненко

Темы Открытых уроков автора

  • "По легендам и мифам античности". Викторина 2010

    Иллюстрированная викторина по легендам и мифам античности.

  • Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману "Война и мир" 2007

    Русские писатели очень часто обращались в своих произведениях к иконописи. Неожиданно для всех "чёрные доски" открыли духоносные краски: её отношения с реальным физическим пространством. Испокон веков к иконе предъявляли одно главное требование - молитвенность. В целом литература XIX века высоко оценивает икону как неотъемлемую часть православной духовности, храмового убранства, домашней молитвы, православного быта. Но тот же век дал и первые примеры несколько другого отношения к иконе, в основном, возможно, через личностное восприятие духовенства. Например, в творчестве Льва Николаевича Толстого.

  • Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве А.С. Пушкина 2006

    Икона присутствует в творчестве Пушкина в самых разнообразных формах: красный угол с иконами, молитвами и молебен перед иконой, сияние иконных окладов в свете лампад, благословение иконами новобрачных, икона на кладбищенском кресте, крестный ход с иконой, воинская присяга перед иконой, уничтожение икон и кощунство перед ними, иконопочитание и его особенности в петровские времена, икона и образ Божий в человеке, наконец, икона и картина, или восприятие религиозной живописи сквозь призму русской иконы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Афоризмы Античности. Мифы и легенды

    В истории не было такого периода, когда литература древних греков и римлян оказалась бы в полном забвении. В современной жизни мы часто встречаемся с сохраненной, сбереженной античной культурой. В данном проекте рассматриваются произведения искусств, изображающие античных героев, сюжеты и содержание которых четко определены. Осознание и понимание содержания, смысла изображенного на них, выраженного словом, – то, чему следует учиться у времени.