Полякова Ольга Николаевна

Ольга Николаевна Полякова

Место работы:
МБОУ основная общеобразовательная школа №2, г.Ковдор, Мурманская область
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Исследование выталкивающей силы 2017

    К моменту проведения урока учащиеся выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила со стороны жидкости, которую назвали выталкивающей. Выяснили, что эта сила не зависит от формы тела и глубины погружения. Также учащиеся могут давать определение понятиям в соответствии со схемой логического правила определения понятий, то есть имеют навыки формализации эмпирического знания. Ученикам предложено дома сформулировать познавательную задачу по исследованию выталкивающей силы.

  • Судьба моряков 2017

    В каждой семье хранятся истории отдельных личностей, легенды, передающиеся из поколения в поколение, таинственные, удивительные; фотоальбомы с пожелтевшими от времени чёрно-белыми фотографиями. В одном из таких альбомов, бывшего школьного учителя Т.Х.Шульгиной, хранилась газетная вырезка заметки и листочки с записями из этой заметки, написанной её отцом Христофором Александровичем Гоман в 1940 году.

  • Из опыта проектирования метапредметных уроков в профильных курсах математики и физики 2013
    соавтор: Манаева Александра Владимировна

    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни. Одним из эффективных путей является интеграция математического и физического образования. Могучий аппарат современного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.

  • Ключевые учебные ситуации в курсе физики основной школы при решении задач 2012

    На уроках в 8-м классе рассматриваются ключевые ситуации: тела приходят в тепловое равновесие в результате теплопередачи между телами; расчет цепи; закон Ома для участка цепи, следствия закона Ома. В 9-м классе: прямолинейное равноускоренное движение без начальной скорости. В каждом случае представлены разноуровневые качественные, расчетные и практические задачи.

  • План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток" 2009

    Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара «Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Физические аспекты освоения Штокмановского месторождения

    В работе рассматриваются физические аспекты освоения Штокмановского месторождения, воздействие сейсморазведки на морских обитателей и экологические аспекты при эксплуатации месторождения.

  • Стадии формирования рудного тела Ковдорского железорудного месторождения

    В работе рассматриваются описание Ковдорского железорудного месторождения, стадии его формирования, выявляется химический состав пород месторождения и перспективы его эксплуатации.

  • Основные направления природоохранной деятельности градообразующего предприятия Ковдорского ГОКа

    В работе рассматриваются основные загрязнители окружающей среды и меры борьбы с ними на Ковдорском ГОКе. Автором изучена литература и данные по природоохранной деятельности комбината, проведены замеры и обработаны результаты.

  • Улица моего города

    В ноябре 1965 г. в моём городе появилась улица Кошица. Это была окраина посёлка. Сейчас улица Кошица является центральной улицей города. Так и должно быть. Ведь именно благодаря изысканиям Константина Михайловича Кошица на карте России появился небольшой город Ковдор, мой город.

  • Её глазами на многое мы смотрим в мир…

    Эта работа – одна из краеведческих страниц в истории г. Ковдора. В ней исследуется происхождение названия минерала – эндемика Ковдорского массива римкорольгита, представлена биография и профессиональная деятельность минералога, доцента кафедры минералогии Ленинградского-Санкт-Петербургского государственного университета, почетного члена Всесоюзного минералогического общества, почетного гражданина г. Ковдор Мурманской области О.М. Римской-Корсаковой.

  • Я приглашаю вас в музей

    Добрый день, уважаемые гости! Какие ветра и дороги привели вас в Ковдор? Горнорудное производство, бизнес, туризм? Вам близка история нашего города — мы ждем вас в Ковдорском краеведческом музее, ведь в далеком снежном приграничье, прославившемся трескучим морозом, палитрой северного сияния и искрящимися самоцветами, одно из самых интересных мест — районное хранилище заполярных редкостей.