Наталья Викторовна Гаврилова

Место работы:
МОУ "Средняя школа №24 г.Волжского Волгоградской области"
Должность:
учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Создание мобильное среды обучения английскому языку с использованием образовательного портала "ЯКласс" 2017

    Предметом описания в данной статье выступает использование образовательных ресурсов портала ЯКласс в организации мобильной среды обучения. Представлены возможности портала по организации дистанционного обучения английскому языку. Рассмотрена система тестирования ЯКласс, которая позволяет не только учителю отслеживать уровень знаний ученика, но и ученику увидеть собственный результат, сравнивая его с результатами одноклассников.

  • Программа спецкурса "Основа лингвокультурологических исследований для школьников" 2016

    В статье представлена разработанная и апробированная автором программа спецкурса для филологического профиля. Курс формирует начальные навыки исследовательской деятельности в области лингвокультурологии. Лингвокультурологическая составляющая курса предполагает знакомство обучающихся с культурой стран изучаемого языка через английский язык.

  • Лингвистическое краеведение на уроках английского языка как средство духовно-нравственного развития школьников 2015

    В статье рассматривается роль лингвистического краеведения в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Краеведческая тематика на уроках английского языка помогает ученику стать настоящим гражданином и патриотом своей родины. Умение высказаться на английском языке о том, что окружает ученика, чем он гордится, развивает такие качества личности, как патриотизм и интернационализм, толерантность к другой культуре, любовь и уважение к своей стране.

  • Школьный музей как средство гражданско-нравственного становления старшеклассников 2014

    В статье исследуется роль школьного музея в социализации подрастающего поколения с активной гражданской. Предлагается инновационная форма музейной работы, проектная технология как одно из средств организации социально-значимой досуговой деятельности старшеклассников.

  • Организация деятельности научного общества учащихся 2013

    Работа в Научном обществе совершенствует знания учеников в выбранной предметной области, развивает интеллект, формирует умения и навыки в научно-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности с научным руководителем. Участие в научных конференциях и фестивалях проектов предоставляет ценный опыт развития коммуникативных способностей, учит выдвигать и обосновывать свои предположения, доказывать свою точку зрения, соглашаться с оппонентом.

  • Музейно-образовательная программа "Школьный музей космонавтики: вчера, сегодня, завтра" 2012

    Предлагается инновационная форма музейной работы – проектная технология, которая развивает способности к самообразованию, учит ориентироваться в информационном пространстве. Предназначена для использования во внеурочной деятельности, в работе школьных музеев космонавтики, клубов любителей космоса, в мероприятиях, посвящённых памятным датам космонавтики.

  • Известные люди Великобритании 2011

    Предлагаемый конспект урока демонстрирует один из приёмов коллективного взаимодействия, получивший название «перекрёстная дискуссия» или «jigsaw». Данный приём ориентирован на достижение практического результата в овладении английским языком как средством общения.

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях коллективного взаимодействия 2010

    Изменения в условиях образовательной деятельности, вызванные переходом к информационному обществу и активизацией международного сотрудничества, делают актуальной проблему развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях коллективного учебного взаимодействия. Речь идёт не просто об обучении в группе, а о такой организации работы, когда обучающиеся общаются между собой как внутри своей группы, так и за её пределами, вступая во взаимодействие с участниками других групп.

  • Сценарий выступления научного общества учащихся на фестивале "Учитель года" 2009

    Конкурсы профессионального мастерства среди педагогов. В 2007-2008 учебном году в нашей школе состоялся фестиваль "Учитель года-2008", на котором выступили с результатами своей работы не только отдельные учителя, но и методические объединения, а также школьные кружки и коллективы. Детские объединения представляли лучших учителей и своих руководителей. В статье предлагается сценарий выступления научно-лингвистического общества учащихся "Поиск юных" на фестивале.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Стилистические функции контекста контраста (на материале романа С.Моэма "Луна и грош")

    Работа посвящена изучению выразительных средств, способствующих созданию контекста контраста, и рассмотрению его стилистических функций в романе С.Моэма "Луна и грош". Рассматриваются экспрессивные средства английского языка, используемые автором для создания контрастного контекста, устанавливается роль контекста контраста в реализации идеи данного произведения, выявляются стилистичесике функции контекста контраста.

  • Проект по английскому языку "Welcome To Space Museum"

    В работе описана процедура разработки проекта по английскому языку "Добро пожаловать в школьный музей космонавтики", итогом которой стала экскурсия по музею космонавтики на английском языке. Предлагается инновационная форма музейной работы — проектная технология, которая позволяет развивать способности к самообразованию, учит ориентироваться в современном информационном пространстве, развивает целеустремлённость и ответственность.

  • Проект "Стереотипы национального характера"

    В работе исследуется специфика национального характера через призму анекдотов. Знание стереотипов национального характера особенно актуально в условиях развития туризма и миграционных процессов. Знакомство с особенностями различных национальностей способствует пониманию причин поведения народов. Это поможет предотвратить и устранить возможные сбои в общении, сгладить последствия культурного шока при посещении стран с резко отличающимися культурами.

  • Отражение профессиональной деятельности человека в английских и русских пословицах

    В работе исследуется тематическое поле профессиональной деятельности, представленное в английских и русских пословицах и поговорках. В них ярко проявляются особенности бытовой и профессиональной жизни людей. Изучение образов профессий предоставляет возможности выявить наиболее распространённые сферы профессиональной деятельности представителей англоязычной и русскоязычной культур, установить национально специфичные профессии.

  • Ценности современного общества в антипословицах

    В работе исследуются ценностные предпочтения современного общества, которые выявляются на основе анализа пословичных трансформ (антипословиц) русского языка. Анализ новых реалий в составе современных антипословиц способствует изучению социокультурного фона, раскрытию системы культурных ценностей, выдвинутых новым мышлением. Сопоставление антипословиц с традиционными пословицами позволяет выявить особенности миропонимания и ценностных предпочтений в разных сферах жизни современного человека.

  • Отражение новых жизненных ценностей в пословицах советского народа

    По мнению многих исследователей, формирование "советского народа" было неразрывно связано с созданием системы средств "советского языка". В работе исследуются пословицы советского периода. Они характеризуют новые жизненные ценности и мировоззрение советского народа. По ним можно судить о советском патриотизме, о взглядах наших людей на труд, общество, мораль, религию. Данные пословицы отразили историю, советскую действительность, общественную и семейную жизнь и заслуживают самого пристального внимания.

  • Гламур как модное заимствование в интернет-коммуникации и языковом сознании молодёжи

    Рассматривается гламур и его значимость для русского языка и культуры на современном этапе. Выявляются типичные словоупотребления изучаемого слова в текстах развлекательного характера, анализируется ценностный смысл гламура.

  • Языковые особенности русских и английских фамилий в системе антропонимов

    Фамилии занимают значительное место в составе лексики любого языка. Многие фамилии рассказывают о былых суевериях, об истории языка. В предлагаемой работе проводится анализ семантики, структуры и историко-культурного потенциала распространенных английских фамилий и русских фамилий учеников конкретной школы.

  • Феномен "русинглиш" в языке местной прессы

    В работе рассматриваются процессы проникновения в русский язык англоязычных заимствований и формирование нового языка "русинглиш". При этом отношение к заимствованиям в современной российской культуре варьируется от полного и восторженного принятия до резкого и критического осуждения. Особенно интенсивно русинглиш проникает в язык СМИ. Исследование проводилось на основе материалов, взятых из местной прессы.