Гуцеляк Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна Гуцеляк

Место работы:
МОУ "Лицей № 10" г. Каменска-Уральского
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Обучение грамоте 2012

    На уроке учащиеся не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и заучивают алгоритмы, которые служат пропедевтикой некоторых тем уроков русского языка. Дети учатся выполнять фонетический разбор, делят текст на единицы чтения, составляют и печатают предложения. Для развития навыков орфографической зоркости дети находят и исправляют ошибки в тексте. Получают первые понятия о труде хлебороба, бережном отношении к хлебу.

  • Сочинение по прочитанному. 1-й класс 2011

    На сочинение отводится два урока. На первом – отбор фактического материала, составление примерного текста. На втором – самостоятельное написание текста сочинения. Сочинение пишется на основе краткого пересказа по тексту.

  • К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011

    Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.

  • Анализ произведения на уроке литературы в начальной школе. "Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2011

    Представленный урок является вторым уроком по теме и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени", на котором особое внимание обращается на жанровое своеобразие сказки. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что важно уже сейчас жить правильно, ценя время.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Простое чудо — зубная щетка

    Зубная щетка — предмет, знакомый каждому. Но многим ли известно, как появилась зубная щетка? Задавался ли кто-нибудь вопросом: "А всегда ли щетка была такой, какой я знаю ее с детства?" В проекте автор проследил историю возникновения и развития зубной щетки: от простой палочки до сложного механизма, привел примеры использования старой зубной щетки. В практической части работы ученик сконструировал робота из двух старых щеток и моторчика.

  • Робот своими руками? Это просто!

    В работе отражена информация об истории роботостроения с древних времен до наших дней. Рассказывается о роботе Олимпийский мишка, который стал прототипом Олимпийского мишки — символа Олимпиады 1980 г. в Москве. Робот был создан учащимися радиоучилища г. Каменска-Уральского. Автором работы разработана подробная инструкция по сборке робота-жука.