Лариса Анатольевна Грачева

Темы Открытых уроков автора

  • Урок внеклассного чтения в 6-м классе "На дне души горит подводный Китеж" 2010

    Урок внеклассного чтения в 6-м классе по программе Г.С. Меркина проводится с целью расширить представление учащихся о Древнерусской литературе и ее темах, развивать навыки работы с летописными источниками, умение сопоставлять их с литературными версиями; рассмотреть воплощение идеи праведничества в произведениях русской литературы разных эпох; воспитывать уважение к традициям русского народа, стремление изучать их и брать за основу формирования собственной духовности

  • Мотив подаяния в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского 2010

    В рамках урока реализуется одна из актуальнейших идей современной педагогики – идея интеграции: это будет урок, на котором осуществится синтез знаний различных учебных дисциплин (литература, православная культура, изобразительное искусство).

  • Сценарий вечера "И новый мир увидел я…" (к истории взаимоотношений Ф.И. Тютчева и Е.А. Денисьевой) 2009

    Учащиеся расширяют знания о взаимосвязи творчества Тютчева с его жизнью, изучают дополнительные материалы (письма, дневники) о жизни и творчестве поэта, знакомятся с некоторыми произведениями современных поэтов: А.Дементьева, В.Боровицкой, Е.Щетининой; развивают стремление к проникновению в мир поэтических образов с помощью произведений музыки и живописи.

  • Обобщающее повторение по теме "Текст. Стили речи и типы текстов" при подготовке к ЕГЭ 2009

    Урок обобщает теоретические сведения о стилях и типах текстов в русском языке; совершенствует навыки применения алгоритма - логической последовательности действий при определении стиля и типа текста; дает возможность учащимся самостоятельно работать с предложениями различного синтаксического строения; содействует развитию у школьников умений анализировать, синтезировать, сравнивать, находить орфограммы по определенному признаку; развивает умение работать выборочно; воспитывает бережное отношение к слову, прививает навыки вдумчивого чтения и умения аргументированно высказывать свою точку зрения.