Наталья Михайловна Симонова

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок-игра "Великая Отечественная война: 1418 дней и ночей" 2010

    Интегрированный урок требует применения знаний учащихся из области литературы, музыки, скульптуры, живописи. Через групповые и индивидуальные формы работы учащиеся находят ответ на проблемный вопрос повторительно-обобщающего урока-игры: «Чей вклад в Победу более ощутим?».

  • Торжественный митинг, посвященный 68-й годовщине Московской битвы 2010

    Проведение патриотических тематических классных часов, митингов, изучение событий Великой Отечественной войны посредством живого слова ветеранов способствуют развитию интереса к историческому прошлому нашей страны.

  • Россия в Первой мировой войне 2009

    Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.

  • Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона" 2009

    Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Наша улица названа их именами. Свирская улица

    Проект посвящён исследованию истории названия улицы Свирской в нашем г.Щёлково Московской области. В ходе Свирско-Петрозаводской операции по прорыву обороны противника в Карелии летом 1944 г. советские войска за три дня боёв заняли более 200 населённых пунктов. 53 воинам, форсировавшим р. Свирь, было присвоено звание Героя Советского Союза, дивизиям присвоено звание Гвардейской Свирской. В одной из них и служили наши земляки.

  • Великая Отечественная война в истории моей семьи

    Изучив историю 17 орденов и медалей моего дедушки, я собрала информацию об операциях Великой Отечественной войны, участником которых он был. Оказывая помощь дедушке в написании мемуаров, я расширила свои знания о героической обороне Севастополя. Исследование семейного альбома дало толчок к составлению генеалогического древа моей семьи.

  • Проект "Я – президент Российской Федерации ХХI века"

    Проанализировав полномочия президента РФ, опираясь на разноплановую историю России, огромный опыт предков, руководствуясь мыслями о нашем будущем, я решила изложить свой взгляд на президентство в РФ. Возведя себя в ранг «первого лица» нашей многонациональной страны, я продемонстрировала наглядно свою программу преобразовательных действий, на мой взгляд, необходимых ей. Свои мысли я запечатлела в виде содержательной презентации в программе PowerPoint.

  • Улицы Москвы, опалённые войной

    Цель проекта — создать образ военной Москвы; показать столицу того времени через обращение к человеческой личности, к конкретному Герою Великой Отечественной войны. Я исследовала названия улиц Москвы и сделала вывод: улицы нашей столицы носят имена её защитников, например проспект Маршала Жукова, улица Зои и Александра Космодемьянских, улица Виктора Талалихина и многие другие.

  • Молодёжная субкультура: свобода или зависимость?

    В работе автор ищет ответ на вопрос: что несет молодому человеку приобщение к идеям молодежных субкультур – свободу или зависимость? Для того чтобы это выяснить, проведен социологический опрос учащихся 6-х и 11-х классов гимназии. Создана галерея молодежных субкультур, знакомящая с их содержанием и признаками. Сделан вывод о том, что любая субкультура – это зависимость, которая может оказывать как отрицательное, так положительное влияние на каждого человека в отдельности и общество в целом.

  • Анализ психоматриц с помощью нумерации

    Цель работы: проведение сравнительного анализа психологических портретов исторических личностей с применением методов науки нумерологии. Составлены и проанализированы психоматрицы В.И. Ленина и Николая II, И.В. Сталина и А.Гитлера, М.И. кутузова и Наполеона Бонапарта.