Куклина Ирина Джониковна

Ирина Джониковна Куклина

Место работы:
МБНОУ "Лицей №11", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Содержательно-технологическая карта урока по информатике «Исполнитель «Черепаха». Непосредственное управление» 2019

    В основу занятия положен системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. Урок сопровождается презентацией, состоящая из двух частей: актуализация ранее полученных знаний по теме «Исполнители»; получение новых знаний. Вторую часть можно выделить в отдельный электронный ресурс для самостоятельного изучения обучающимися. Презентация содержит множество интерактивных элементов, что позволяет учителю выбрать свой вариант ведения урока и дает место для импровизации.

  • Microsoft Excel. Функции ссылок и поиска, проверки свойств и значений 2017

    В статье представлены задания для проведения практической работы в электронных таблицах. Цель работы расширить представление о стандартных функциях программы Microsoft Excel; научиться применять функции ссылок и поиска значений при решении задач на обработку массива данных, а также функции проверки свойств и значений. Данная работа может стать практическим дополнением при изучении темы «Кодирование информации».

  • Создание векторных изображений в приложении Inkscape 2016

    В школьном курсе «Информатика и ИКТ» тема «Компьютерная графика» не является ключевой, поэтому на ее изучение отводится не более 3–4-х часов в год. В связи с этим наибольшую значимость приобретают комплексные задания, позволяющие за 1–2 урока познакомить учащихся с основными возможностями редактора и сформировать мотивацию на дальнейшее самостоятельное изучение темы. В статье представлена обучающая практическая работа по созданию векторного изображения в приложении Inkscape.

  • Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013

    В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.

  • Основы HTML. Таблица как основа дизайна web-страницы 2012

    Выполняя задания практикума, учащиеся знакомятся с одним из способов разметки сайта с помощью таблиц. В статье нет теоретического материала; предполагается, что ученики уже знакомы с основами HTML.

  • Создание таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word–2010 2012

    В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 5-м классе. Материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся: понятные пошаговые комментарии, доступный текст, яркие иллюстрации. Обучающая и самостоятельная практические работы позволят сформировать умения и навыки работы с текстовым редактором.

  • Интерактивная викторина по информатике "История вычислительной техники" 2011

    В работе представлена викторина по информатике, которая не только поможет учащимся обобщить изученный материал, но и познакомит их с некоторыми интересными фактами, связанными с вычислительной техникой и информационными технологиями. Для проведения викторины используется "умная" презентация, которая "знает" названия команд, чей сейчас ход, какой вопрос уже был задан, а какой еще нет. Может определить правильность ответа, а также текущий счет и кто победил.

  • Методы работы с базами данных в приложении Microsoft Excel 2010

    В статье представлены готовые методические указания для проведения лабораторных работ по теме «Microsoft Excel – простейшая реляционная база данных» в курсе «Информационные технологии».

  • PowerPoint: Создание интерактивной презентации 2009

    В статье представлена практическая работа по теме "Создание интерактивной презентации в "PowerPoint" (версия до 2007г.). К заданиям даны комментарии в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащихся при выполнении задания, что позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут обращаться к комментариям по мере необходимости. Формой итогового контроля является творческая работа. Примерные темы творческой работы и требования к ее оформлению также представлены в статье.