Ольга Николаевна Потеряйкина

Место работы:
МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск, Хабаровский край
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Функции и их свойства 2014

    Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам.

  • Десятичные дроби 2013

    Цель урока: знакомство учащихся с записью и чтением десятичных дробей. По сравнению с традиционной формой урока презентация высвобождает большое количество времени, которое необходимо для объяснения материала и отработки практических заданий. Сведения из истории математики помогают лучше усвоить тему.

  • Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012

    Систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам. Цель урока: знакомство с записью и чтением обыкновенных дробей; совершенствование вычислительных навыков; развитие интереса к предмету.

  • Забытые единицы измерения площадей 2011

    Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

  • Единицы измерения площадей (5-й класс) 2010

    Урок помогает повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие; максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.

  • Урок-конференция "Многогранники вокруг нас" (10-й класс) 2010

    Целью работы является показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам; способствовать систематизации знаний об основных видах многогранников, показать их применение в других видах деятельности, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.

  • Взаимное расположение прямых в пространстве 2009

    На уроке основной целью работы является рассмотрение возможных случаев взаимного расположения прямых в пространстве, параллельно формируются навыки чтения и построения чертежей, пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам. Достижение цели достигается при помощи словесных, наглядных, деятельностных методов обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математические методы в сетевом планировании

    В работе изучены математические методы сетевого планирования; практически смоделирована подготовка конференции в программе Microsoft Project.

  • Загадочная и уникальная геометрия

    В работе рассматривается актуальность и значимость загадки пирамид Древнего Египта в настоящее время; проведен анализ пирамиды Хеопса и золотого сечения, пропорций великой пирамиды в свете геометрии; показана важность геометрии в Древнем мире, ее взаимосвязь с другими науками.

  • Вузы Хабаровска

    Математические навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Данная работа открывает перед учащимися уникальную возможность проследить связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой.

  • Софизмы

    Обнаружить ошибку – это значит осознать её, а осознание ошибки предупреждает нас от повторения её в других математических рассуждениях. В данной работе учащиеся могут проследить, как математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперёд, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за допустимостью обобщений.

  • Подструктуры математического мышления

    Исследование закономерностей становления математического мышления школьников и определение уровней его развития представляет большой научный и практический интерес. Эта проблема приобретает острую значимость в связи с расширяющимися исследованиями особенностей функционирования и формирования мышления. Именно поэтому нас заинтересовала эта тема и мы решили поподробнее ознакомится с её тонкостями, а также провести своё собственное исследование.

  • На правильном пути по ступенькам прогрессии

    В работе описывается применение математических знаний при исследовании финансовых пирамид и сетевого маркетинга для того, чтобы наглядно показать недостатки одного на фоне преимуществ другого.

  • Вероятность вокруг нас!

    Вы не раз слышали или сами говорили: “это возможно”, “это невозможно”, это обязательно случится”, “это маловероятно”. Такие выражения обычно употребляют, когда говорят о возможности наступления события, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти. Серьезный шаг в жизни каждого выпускника – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Успешная сдача ЕГЭ — это дело случая? Автор работы постаралась дать ответ на этот всем нам интересный вопрос.

  • Не стоит огорчаться – проценты в этом убедят

    Данная работа посвящена одной из важнейших тем математики «Процентные исчисления» и помогает выявить зависимость успеваемости от учебных навыков, интеллекта, внеклассной деятельности, внимания, познавательной активности учащихся.

  • Математика через призму гимнастики

    Художественная гимнастика это не только красота и здоровье, но и гимнастика для ума. Данная работа показывает, как прекрасный и грациозный вид спорта переплетается с серьезной и сложной наукой математикой. Описаны геометрические фигуры, которые необходимо знать и уметь представить себе на ковре в виде невидимых линий, что помогает в выполнении упражнений на ковре, чтобы быстро ориентироваться и правильно выполнять упражнение.

  • Бесконечная привлекательность куба

    Геометрические формы окружают нас повсюду и, пожалуй, наиболее интересной является куб. Именно в кубе замечаешь бесконечную привлекательность и множество неожиданностей. На свете существует невероятное множество разнообразных кубов. Это кубы-головоломки, гаджеты и самые обычные кубы (например, бумажные фигурки). Но в этом проекте я расскажу о самых интересных из них.

  • Будем умными вдвойне, посчитаем все в уме

    В настоящее время учащиеся пользуются калькуляторами и компьютерами. Кажется, отпала необходимость в отработке устного счета. Но это ошибочное мнение. Устный счет на уроках математики на современном этапе особенно актуален, так как повышает скорость вычислительной работы, что ценно, а главное — развивает мышление. Проект направлен на изучение методов и приемов быстрого счета и доказательство необходимости применения быстрого счета и эффективного использования этих приемов.

  • Календарь и время

    Проект направлен на знакомство с историей развития календаря со времен древних римлян до введения григорианского календаря в нашей стране в 1918 году, определение математических закономерностей в календаре. Материалы исследования можно применять как нестандартные задачи на уроках геометрии в теме «Прямоугольные треугольники», на уроках математики в теме «Сложение натуральных чисел» и во время проведения устных вычислений, а также во внеклассной работе, показывая фокусы с настенным календарем.

  • Геометрия и искусство

    Я занимаюсь в художественной школе и танцами, а также мне очень нравится геометрия и поэтому я решила проследить связь между такой интересной наукой и моими увлечениями.

  • Круглый треугольник Рело

    В своей работе я не только изучила свойства треугольника Рело, его геометрические характеристики, историю изобретения, но и рассмотрела сферы применения этой выпуклой, симметричной фигуры постоянной ширины. Выдвинутая мною гипотеза о свойствах этой фигуры нашла свое подтверждение.

  • Всем математика нужна, во всех профессиях важна

    Потребность изучения математики в большинстве случаев обусловливается практической деятельностью и стремлением человека познать окружающий мир. Знание математики необходимо для всех профессий.

  • Дорогой ты мой Хабаровск

    Сегодня Хабаровск - это красивый, современный, обустроенный город с развитой промышленностью, кроме того, это самый культурный город на Дальнем Востоке. В своей работе мы анализируем предложения туристических фирм города, предлагаем ученикам самим рассчитать стоимость экскурсий и выбирать наилучший вариант. Работа интересна тем, что ее можно использовать на уроках математики для составления задач при подготовке к ЕГЭ. Также эта работа будет полезна классным руководителям для выбора экскурсий по нашему замечательному городу.

  • Экономические процессы Хабаровского края через призму математических формул

    Данная работа демонстрирует неразрывную связь экономики и математики; показывает, насколько важно знать основные аспекты экономики Хабаровского края. Работу можно использовать на уроках математики для составления задач при подготовке к ЕГЭ. Ученики смогут сами рассчитать экономические показатели своего города, края или района. Я думаю, что такие расчеты помогут школьникам лучше узнать свою маленькую родину.