Джуманьязова Эльвира Германовна

Эльвира Германовна Джуманьязова

Место работы:
МБОУ "Бирюковская средняя общеобразовательная школа", Приволжский р-н, Астраханская область
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Урок "Ян Гус и гуситское движение в Чехии" 2017

    Статья посвящена изучению и характеристике исторической личности. Важно, чтобы дети провели исследование самостоятельно, учитель играет на уроке роль организатора, корректора, помощника. Каждая группа учеников «открывает» свой «кусочек» неизвестного, а потом делится результатами своих трудов с другими. Данный урок развивает метапредметные и предметные умения, происходит формирование представления о нравственных ценностях нашего общества.

  • Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016

    В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.

  • Урок обществознания на тему "Порядок в доме". 5-й класс 2016

    Урок обществознания в 5-м классе основан на деятельностном подходе к обучению. В процессе игры, выполняя одно задание за другим, учащиеся развивают свои метапредметные умения, среди которых умение работать с текстом, поиск и обработка информации, умение сравнивать и обобщать, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, анализировать свою деятельность.

  • Урок обществознания «Наш региональный парламент» 2014

    Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астраханской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение.

  • Интеллектуальная игра "Отечества достойный сын" 2014

    Имена русских живописцев и репродукции их полотен известны многим по учебникам, но дети мало знают о самих авторах и истории создания произведений. Эта игра в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве Василия Сурикова.

  • Свободное телевидение: за и против. 11-й класс 2012

    Интерактивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии.

  • Деловая игра "Наш школьный референдум" 2011

    Деловая игра проводится в рамках элективного курса «Я будущий избиратель» среди старшеклассников, родителей и учителей. Она способствует повышению правовой культуры населения, развитию творческих способностей и умения применять информацию при решении правовых задач.

  • Тема урока "Жанна д'Арк" (6-й класс) 2010

    Урок создает образ средневекового лидера через решение познавательных задач, что способствует развитию познавательных умений и воспитанию гражданственности и патриотизма.

  • "Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе 2009

    Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" 2009

    Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Старшеклассники и их родители

    В работе представлено социологическое исследование отношений учащихся старших классов и их родителей. Выясняются причины взаимного непонимания и конфликтов. Автор составил анкеты, опросил родителей и старшеклассников, проанализировал данные и, используя литературу, выяснил особенности старшего подросткового и юношеского возраста.

  • Учителями славится Россия

    Нас окружает много людей, и каждый человек – это частица нашей истории. Его жизнь неповторима, и в то же время его судьба похожа на судьбы многих других людей его времени, его эпохи. Мы редко интересуемся окружающими нас людьми. В свой работе автор рассказывает о жизни сельской учительницы второй половины XX в., показывает, как судьбы всей страны переплетаются с судьбой конкретного человека, а также выясняет, что же предопределило ее жизненный путь.

  • Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!

    Исследовательская работа посвящена подвигу воина-артиллериста, совершенному в годы Великой Отечественной войны. Память о нем хранится в семье автора работы.

  • Права ребёнка на труд

    Работа посвящена трудоустройству несовершеннолетних жителей села Бирюковки Приволжского района Астраханской области, условиям их труда и защите их прав на труд.

  • Улица имени прадеда

    Исследовательская работа посвящена изучению родословной моей семьи и описанию жизни моего прадеда. Узнавая о его заслугах перед сельчанами, я поняла, почему ему оказана такая честь: его именем названа улица нашего поселка.

  • Право ребенка на жизнь: дети и дорога

    В работе рассматриваются законодательство, обеспечивающее безопасность дорожного движения, и причины дорожно-транспортных происшествий на дороге, проходящей через село Бирюковка. Предлагаются меры по профилактике ДТП.

  • Дети и образование

    В работе поднимаются проблемы сокращения количества средних школ в сельских районах, подвоза детей из близлежащих сел и поселков в школу, дополнительного образования для этих детей.

  • Мое свободное время: право ребенка на развитие своих творческих способностей и интересов

    Исследование показывает, как организовано дополнительное образование и досуг школьников, проанализированы интересы и возможности детей по реализации своих прав.