Наталья Михайловна Борзых

Место работы:
МАОУ "Куровская СОШ №6", г.Куровское Московской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-исследование "Этимологическое исследование слов" 2016

    Урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», а также морфемному своеобразию слов русского языка. С помощью сравнительного анализа морфемной структуры слов с современной и этимологической точек зрения можно эффективно повысить орфографическую грамотность учащихся и развить логическое мышление детей.

  • Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" 2012

    Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.

  • Урок-путешествие "Фонетика – это интересно". 5-й класс 2011

    Открытый урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Орфография" в 5-м классе. Автором были выбраны нестандартные формы проведения урока: урок-путешествие и урок-соревнование. Данные формы позволяют повысить мотивацию учебной деятельности, в игровой форме повторить и обобщить изученное.

  • Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010

    Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • О чем плачет природа?

    В работе затронуты вопросы экологических проблем в современном мире. Автор, используя яркие, точные примеры из художественной и научной литературы, показывает нам всю красоту родной природы Подмосковья, убедительно доказывает необходимость сохранения природных богатств, говорит об ответственности человека перед всем живым, призывает нас беречь и охранять природу.

  • Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок (на материале пьес А.Н.Островского)

    Работа посвящена структурно-синтаксическому и функциональному анализу слов автора в драматургическом произведении как особой синтаксической единицы, известной под именем обстановочной ремарки. Материалом исследования являются пьесы Островского с 1849 по 1878 год. Интерес к этому драматургу вызван тем, что он является представителем и создателем так называемой "классической" ремарки.

  • Реферат по русскому языку "Как обращаться к собеседнику?"

    Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. В данной работе автор показала, как важны в общении вежливость и тактичность, воспитанность и образованность собеседника. Реферат посвящен прежде всего обращению. Специфика обращения состоит в том, что оно привлекает внимание собеседника и одновременно называет его. Реферат можно использовать как методическое пособие к урокам русского языка по теме "Обращение" и дополнительный материал о происхождении фамилий, имен, отчеств.

  • Сочинение "Моя семья"

    Семья – это особый мир, крупица вселенной, без которой нашей планеты не было бы. Это самое дорогое, что есть у нас. Автор повествует о своей семье, так как считает, что нет одинаковых семей, каждая семья – это нечто особенное. Отдельный рассказ он посвятил судьбе своей прабабушки — храброй радистки времен ВОВ. Сочинение отличается особой эмоциональностью, гордостью за своих близких.

  • Сочинение "Отважная прабабушка"

    Автор знакомит нас со своей прабабушкой Семенченко Анной Андреевной, которая во время Великой Отечественной войны храбро боролась с немецкими захватчиками.

  • Сочинение "История медали "За отвагу"

    В работе автор рассказывает о своем бесстрашном прадеде, который принимал участие в боях во время Великой Отечественной войны, в том числе и в решающих сражениях под Берлином.

  • Сказочные и былинные герои на картинах В.М. Васнецова

    Автор посвятила данный реферат прекрасному, красочному творчеству В.М. Васнецова и его сказочно-былинным героям, с которыми мы встречаемся и будем встречаться на уроках литературы. Работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках литературы и мировой художественной культуры.

  • Красную речь красно и слушать (о правилах речевого этикета)

    Данная работа посвящена основным правилам современного русского речевого этикета, этикетной роли интонации, разнообразным языковым средствам, с помощью которых можно устанавливать и поддерживать доброжелательный контакт в разных условиях общения. Изучение темы является актуальным в наше время, когда все нормы поведения и общения не соблюдаются или нарушаются.

  • Необычная "анатомия" слов

    Учебный проект посвящен этимологическому анализу слов, а также сравнительному анализу словообразовательного и этимологического разбора. В работе доказана необходимость применения этимологического анализа на уроках русского языка в современной школе, исследованы связи этимологического анализа и современной орфографии, приведены запоминающиеся примеры, сделаны правильные выводы и обобщения.

  • Страницы семейной славы. Письмо от вашего Жоржика…

    Работа посвящена страницам истории семьи учащегося, который благодаря найденным письмам с фронта и единственно сохраненной черно-белой фотокарточке заочно познакомился со своим прадедом Георгием Ивановичем Крестниковым, участником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Работа помогла раскрыть исследовательский и творческий потенциал учащегося. Сочинение было представлено на муниципальный конкурс и завоевало 1-е место.