Марина Михайловна Воронкова

Темы Открытых уроков автора

  • Взаимосвязи организмов в экосистемах 2009

    Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Большинство заданий проводятся в соревновательной и игровой форме с присуждением баллов.

  • Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет" 2009

    В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение совместимости типов ВНД собак и их хозяев как основы дрессуры

    Существуют проблемы в дрессуре собак, связанные с различными типами ВНД в парах собака-хозяин. В исследовании участвовали 42 члена Чувашского республиканского клуба собаководства со своими питомцами. Собаки были представлены 8 породами: сенбернар, немецкий дог, бурбуль, мастино, шнауцер, колли, доберман, ньюфаундленд. Перечисленные породы были выбраны потому, что только они были представлены достаточным количеством собак зрелого возраста (от 2 до 5 лет), чтобы исключить возможные возрастные изменения темперамента.