Наталья Викторовна Киселёва

Место работы:
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №54"
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Коррекция монологической речи и эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ОНР 2014

    Учитель-логопед должен научить ребенка справляться с жизненными и учебными трудностями (через создание ситуации успеха), управлять своими эмоциями, волей, помочь учащимся преодолеть барьер в общении, снять психическое напряжение, развивать навыки самовыражения. Слову принадлежит ведущая роль.

  • Мотивация речевой деятельности при составлении монолога 2014

    Мотивация как ведущий фактор регуляции активности младшего школьника с речевой патологией, его поведения и деятельности представляет исключительный интерес для учителей, логопедов и родителей. По существу, никакое коррекционно-педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей мотивации.

  • Обучение младших школьников с ОНР творческому рассказыванию с опорой на сюжетную картину 2013

    Проблема развития связной речи у младших школьников с речевой патологией в настоящее время остается актуальной. Перед логопедом возникает задача поиска таких вспомогательных средств, которые облегчили бы и качественно повысили процесс становления у детей развернутого творческого смыслового высказывания. Для решения поставленной задачи предлагается система работы по формированию связной речи с опорой на сюжетную картину проблемного характера или юмористического содержания.

  • Использование пиктограммы при обучении изложению учащихся с общим недоразвитием речи. 2–3-й классы 2013

    Научить детей с ОНР писать изложения – задача очень сложная. Статья содержит методические рекомендации по использованию пиктограмм при обучении детей написанию изложений, что значительно повышает качество коррекционной работы. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.

  • Логопедическое занятие "Звуки [с] и [з], [с'] и [з']. Буквы С и З" 2012

    В материале представлена разработка логопедического занятия с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР. Занятие проводится в игровой форме с использованием мультимедийных презентаций, алгоритмов. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.

  • Учим школьников с речевыми нарушениями понимать текст 2012

    Работа над пониманием текста – одна из главных проблем обучения чтению младших школьников с речевой патологией. Изложенные приемы по улучшению запоминания и понимания прочитанного текста формируют у детей положительную мотивацию к чтению, развивают логическое мышление, воображение, память. Их можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках чтения.

  • Мягкий знак 2011

    Коррекционное занятие для учащихся 2-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР, с использованием проблемной ситуации, алгоритмов, речемыслительных игр, мультимедийных презентаций. Занятие направлено на формирование навыка грамотного письма, на коррекцию и развитие психологической базы речи.

  • Логопедическое занятие по теме "Родственные слова" 2010
    соавтор: Новосёлова Марина Владимировна

    Занятие для учащихся 2–3-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР или НВ ОНР (с применением компьютерных презентаций) помогает учащимся в занимательной и доступной форме усвоить материал, активизировать речемыслительную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Обучение учащихся с общим недоразвитием речи приемам запоминания на логопедических занятиях 2009
    соавтор: Новосёлова Марина Владимировна

    Для качественного запоминания речевого материала учащийся должен владеть приёмами запоминания. У учащихся с ОНР формирование этих приёмов значительно отстаёт от нормы. Неумение запоминать сказывается на учебной деятельности учащихся и влияет в конечном итоге не только на отношение к учебе и школе, но и на формирование личности ребенка.