Татьяна Тимофеевна Фоменко

Темы Открытых уроков автора

  • Реализация педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса через работу "экипажей" 2010

    «В каждом ребенке чудо – ожидай его». Я отдала предпочтение педтехнологии, в начале своего пути назвав его «экипажами». В основе ее – личностно ориентированный подход, что позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

  • Руководство детским чтением 2009

    Статья рассказывает о работе литературного клуба «Восход». Его занятия включают разные виды внеклассной работы: поэтические часы, конкурсы чтецов, иллюстраторов, диспуты, читательские конференции, переписку с музеями, писателями и поэтами, экскурсии, спектакли, литературное краеведение. Любимое занятие клуба – поэтические часы, которые посвящены творчеству одного поэта или нескольких. Составной частью работы клуба является литературное краеведение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • А.А. Захаров — поэт, комиссар 74-го Таманского стрелкового полка

    Помню, когда я была ещё маленькой, каждое утро мимо окон нашего дома проходил седоволосый человек с необыкновенно живыми глазами. Он торопился на работу. Тогда я не могла себе вообразить, что пройдет время и посчастливится познакомиться с ним очень близко. Судьба подарила мне такую встречу. Я решила подробнее узнать и рассказать об Андрее Андреевиче Захарове — поэте, комиссаре 74-го Таманского стрелкового полка. Помогали мне в этой работе фронтовые пожелтевшие записи Андрея Андреевича.

  • "По сей дороге старой и Пушкинъ, и Лермонтовъ, и декабристы… проследовали"

    Ученица Дупляк Виктория живет на Кубани, в станице Нововеличковской. Однажды она узнала, что ее станица находится недалеко от старой почтовой дороги, по которой в свое время проезжали Пушкин, Лермонтов, декабристы. Ей захотелось подробнее узнать о путешествии Пушкина по Кубани, поэтому именно этой теме она и посвятила данную работу.

  • "Знать, судьба…" (по творчеству А.А. Захарова)

    Мы жили с А.А. Захаровым в одной станице Нововеличковской, что на Кубани. Он был частым гостем нашей школы. Читал свои стихи с пожелтевших фронтовых листочков, вспоминал боевой путь 74-й стрелковой Таманской дивизии. Поэзия Андрея Андреевича Захарова многопланова и многообразна. Задушевность в его стихах переплетается с высокой гражданственностью и патриотизмом, трудовой подвиг мирных дней в едином ряду стоит с подвигом в годы Великой Отечественной.

  • "Пребывание декабристов на Кубани"

    Целью данной работы явилось изучение пребывания декабристов на Кубани. Для этого я побывала в местах, где проходили службу эти мужественные люди. Хорошим подспорьем в раскрытии этой темы были беседы со старожилами тех населенных пунктов, о которых говорится в работе. Пришлось поработать и с архивными документами, хранящимися в Центральной библиотеке имени А.С. Пушкина города Краснодара.