Киселева Лариса Ивановна

Лариса Ивановна Киселева

Место работы:
МБОУ "Славская средняя общеобразовательная школа", г. Славаск, Калининградская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Сложение чисел" 2013

    Представленные презентации содержат алгоритмы сложения двух и нескольких чисел. Алгоритмы позволяют эффективно обучать учащихся 6 класса теме «Сложение чисел» после изучения темы «Положительные и отрицательные числа».

  • Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс 2012

    В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики.

  • Решение заданий С1 тренинговых работ по математике (ЕГЭ–11) 2011
    соавтор: Киселев Виктор Иванович

    В своей работе мы предлагаем возможные варианты решения некоторых заданий С-1, взятых из тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году. Работа содержит и системы уравнений, и уравнения. Нам хотелось бы обратить внимание на необходимость нахождения ограничений, которые накладывает условие на переменные (ОДЗ), находить которые отдельно нет необходимости. В этом суть заданий С-1. Задания рассчитаны на среднего ученика.

  • Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике 2010
    соавтор: Киселев Виктор Иванович

    В этом году выпускники школ впервые сдавали ЕГЭ по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений.

  • Экзамен по алгебре в 9-м классе "Функции" 2009
    соавтор: Киселев Виктор Иванович

    Нами накоплен определенный опыт подготовки учеников 9-го класса к сдаче экзамена по алгебре в форме ЕГЭ. Кимы содержат задания высокого уровня сложности по теме "Функция". Заданий такого типа нет в школьных учебниках. В работе приведены примеры решения сложных заданий по теме "Функция".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Функции и их графики. Экзамен по алгебре в 9-м классе

    Материалы для итоговой аттестации по алгебре содержат задания высокого уровня сложности на построение графиков кусочно-заданных функций, графиков функций с "выбитыми" точками и др. Кроме умения строить графики необходимо отвечать на некоторые вопросы, связанные с их исследованием. В работе рассмотрены решения различных заданий высокого уровня сложности по данной теме, взятых из пособия "Алгебра. Сборник подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе" (авторы Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова).

  • Квадратные уравнения с параметром. Экзамен по алгебре в 9-м классе (ГИА 9)

    Рассмотрены решения наиболее сложных задач, взятых из пособия "Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе" Л.В.Кузнецовой, С.Б.Суворовой и др. Авторы работы показали примеры решения квадратных уравнений с параметром; ответили на вопросы, связанные с исследованием уравнений и систем, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графическое представление.

  • Решение стереометрических задач на нахождение угла между прямыми

    Решение стереометрических задач всегда вызывает затруднение. В КИМах ЕГЭ-2010 во второй части часто встречаются задачи на нахождение угла между прямыми или косинуса этого угла. Поскольку прямые не имеют общих точек, то достаточно сложно иногда определить, где находится угол между прямыми. Для определения нужного угла прямые необходимо «сблизить», т.е. либо одну из них, либо обе заменить параллельными им прямыми. В работе на примерах показано, как можно решать такие задачи.

  • Графический способ решения некоторых задач с параметром

    Решение заданий с параметром всегда вызывает затруднения. Иногда иллюстративно-наглядный метод более понятен, нежели аналитический. В работе на примерах показан графический способ решения таких заданий повышенного и высокого уровня сложности.

  • Решение текстовых задач (В-12 ЕГЭ)

    В своей работе мы предлагаем возможные варианты решения некоторых текстовых задач В-12, взятых из тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году. Работа содержит 4 раздела: задачи на движение по воде, задачи на движение по суше, задачи на совместную работу и задачи на смеси. Поскольку решение текстовых задач всегда вызывает затруднение у учеников, мы надеемся, что наша работа окажет помощь и ученикам, и учителям при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике.

  • Решение некоторых задач C-4 из ЕГЭ

    В данной работе учащиеся 10-го класса обычной средней школы предлагают возможные варианты решения пяти задач С-4 из ЕГЭ. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

  • Решение некоторых текстовых задач

    Текстовые задачи постоянно вызывают затруднения у учащихся при подготовке к ЕГЭ. В данной работе ученик предлагает свои решения некоторых сложных задач.