Ольга Владимировна Холманских

Место работы:
МОАУ "СОШ №8" г.Кирова, Кировская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • «Люблю тебя, мой край суровый, северный» 2015

    Урок литературы в 6 классе по стихотворению Г.Н. Цыпукова "Люблю тебя, мой край суровый, северный..." проводится в рамках темы "Тема родины и родной природы в творчестве поэтов ХХ века" и имеет краеведческую направленность. Урок знакомит учащихся с личностью и творчеством поэта Г.Н. Цыпукова, развивает устную и письменную речь учащихся в ходе анализа поэтического текста.

  • Урок литературы по теме "Моя святая тайна, мой вересковый мед". 5-й класс 2013

    Урок зарубежной литературы в 5-м классе знакомит учащихся с произведением Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед», расширяет их знания о жанре «баллады», дает возможность познакомиться с понятием «литературный перевод».

  • Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина" 2012

    Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.

  • Методическая система учителя русского языка и литературы 2011

    В статье представлена методическая система учителя русского языка и литературы на тему «Деятельностный подход в обучении и воспитании как средство формирования информационно-коммуникативных компетентностей учащихся». Подробно представлен опыт работы по формированию информационно-коммуникативных компетентностей в ходе работы над творческими проектами.

  • Круг чтения Татьяны Лариной. 9-й класс 2011

    В методическая разработке перед учениками ставится важный вопрос: «Какую роль в формировании личности Татьяны Лариной и Евгения Онегина сыграли прочитанные ими книги?» Работа в этом направлении дает возможность учащимся представить мировой литературный процесс, увидеть взаимовлияние русской и зарубежной литературы. Мультимедийная презентация к уроку является его каркасом, а «знаковые картинки», используемые регулярно на уроках литературы в презентациях, подсказывают учащимся тип работы.

  • Урок русского языка в 9-м классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2009

    Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся 9-го класса по теме «Бессоюзное сложное предложение». Данный урок может быть проведен не только по итогам изучения темы, но и при подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В13). В ходе урока используется мультимедийная презентация.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Хлыновский наблюдатель" Павел Лукьянович Яковлев

    Работа знакомит с личностью П.Л. Яковлева, издателя первой рукописной вятской газеты, племянника известного баснописца Измайлова, сотрудника журнала "Благонамеренный", автора многочисленных рассказов, переводов, статей и романов, родного брата лицеиста М.Л. Яковлева, сокурсника А.С.Пушкина. П.Л. Яковлев в течение двух лет по делам службы находился в г. Вятке (ныне Киров). Именно этому периоду его жизни посвящена исследовательская работа.

  • Тайны происхождения вятских фамилий

    Изучив работы, которые посвящены происхождению русских и, в частности, вятских фамилий, я решил провести собственное исследование, предметом которого стали семантико-этимологические особенности вятских фамилий. Для исследования были взяты фамилии учащихся 10-11-х классов МОУ СОШ № 8 г. Кирова.

  • Англицизмы общественно-политической тематики как источник обогащения словарного запаса учащихся

    Английский язык называют латынью ХХ века, так как 3/4 всех заимствований в русском языке конца ХХ века приходится на англо-американизмы или англицизмы. Мы отобрали англицизмы общественно-политической тематики, выявили слова, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся в понимании лексического значения и орфографически-правильном написании. Затем был создан ассоциативный словарь англицизмов и размещен на сайте школы. Также в уроки русского языка была включена словарная работы со словами, вызвавшими наибольшее затруднение. После реализации всех этапов проекта учащиеся 11-го класса социально-гуманитарного профиля будут активно, грамотно использовать в своей речи англицизмы общественно-политической тематики.

  • Кого как величают, так и почитают

    Имя — личный идентификатор человека. В данной работе ученица представляет результаты своего исследования, посвященного происхождению имени Екатерина, истории этого имени в ее роду и знакомству со знаменитыми тезками.

  • Хозяин леса — леший

    В мае 2012 года в г. Кирове прошли Всемирные сказочные игры. Среди участников были и вятские сказочные существа, в том числе и леший. В данном проекте представлены этапы работы по созданию рукотворной игрушки — лешего.

  • Тайны семейных реликвий

    Во многих семьях есть вещи, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Они особенно дороги нам, потому что несут в себе память об ушедших предках, об истории семьи. В нашей семье тоже есть несколько семейных реликвий, истории которых посвящена данная работа.

  • Улицы памяти города Кирова

    Проект знакомит с улицами города Кирова, чьи названия связаны с историей Великой Отечественной войны.