Шестакова Лариса Николаевна

Лариса Николаевна Шестакова

Место работы:
МБОУ "Заостровская СОШ", Архангельская обл.
Должность:
учитель биологии и географии

Темы Открытых уроков автора

  • Царство бактерий 2014

    На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии. Урок можно представить в форме лекции с элементами беседы, так как материал обширен и многогранен. Урок станет насыщеннее, если будет сопровождаться презентацией.

  • Анализаторы 2012

    Цель урока: изучить, что такое анализаторы и их виды; рассмотреть строение зрительного анализатора.

  • Игра "Что? Где? Когда?" 2012

    Цель урока: обобщить знания о материках, странах, городах; расширить кругозор учащихся о животных, растениях, людях, странах, городах; повторить основные понятия в географии и биологии.

  • Викторина "А знаете ли вы Ломоносова?" 2011

    Цели и задачи урока: расширить кругозор учащихся о великом земляке – Ломоносове М.В.; показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки; выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова; показать актуальность ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.

  • Урок "Пищеварительная система человека". 9-й класс 2011

    На занятии учащиеся знакомятся с понятиями “пищевые продукты”, “питательные вещества”, “пищеварение”, рассматривают функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Красота. Имеет ли значение цена?

    Целью моей работы было изучение состава кремов и декоративной косметики в разном ценовом диапазоне. Для этого было необходимо решить ряд задач: ознакомиться с литературными источниками; провести анкетирование среди девушек и женщин нашего села, чтобы выяснить, марку какой косметики они предпочитают; проанализировать состав выбранных косметических средств.

  • Утилизация бытовых отходов в селе Заостровье

    Проблема бытовых отходов затрагивает не только большие, но и малые города, а также села, как наше Заостровье. Я решила изучить состояние сбора и утилизации отходов в селе Заостровье. В ходе работы были определены виды бытовых отходов; отношение населения к проблеме бытовых отходов; состояние сбора и утилизации бытовых отходов в селе Заостровье; изучены места сбора бытовых отходов, проанализировано их состояние и необходимые мероприятия по их улучшению; проведено определение наличия в снегу, рядом с местами сбора бытовых отходов, химических соединений загрязняющего характера. По результатам проведенных исследований выяснилось, что места сбора бытовых отходов находятся в неудовлетворительном состоянии, а рядом с местами сбора бытовых отходов обнаружены химические соединения, снег загрязнен некоторыми видами ионов. Результаты работы доведены до сведения главы администрации МО.

  • Сосна как биоиндикатор чистого воздуха

    Цель исследования – определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязнённости атмосферы. Изучено состояние хвои сосны обыкновенной на участке около трассы Архангельск-Котлас и в 500 м от неё. Проанализированы и обобщены результаты исследования.