Лариса Валерьевна Егорова

Место работы:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пушкинского городского округа "Центр детского творчества г.Пушкино", Московская область
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Методы преодоления сценического волнения в классе «Фортепиано» 2021

    Статья посвящена проблеме сценического волнения у начинающих музыкантов. Автором рассматриваются основные типы реакции человека на стрессовые ситуации и даются некоторые рекомендации по преодолению страха перед публичным выступлением.

  • Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом 2021

    В статье рассматривается вопрос использования технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом. Автор раскрывает цель, порядок, результаты использования данной образовательной технологии в практической профессиональной деятельности педагога-хормейстера.

  • Репетиционная работа в хоровом классе. Разучивание произведения 2018

    В статье подробно рассматриваются различные этапы работы над вокально-хоровым произведением: эскизный, или начальный; технологический, или подготовительный и художественный, или заключительный.

  • Сценарий концерта "В гостях у сказки" 2018

    В статье представлен сценарий концерта «В гостях у сказки». Сценарий имеет своей целью развитие эстетического вкуса, творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, формированию основ общей и музыкальной культуры детей.

  • Подбор аккомпанемента на занятиях в классе "Фортепиано" 2018

    Данная статья раскрывает суть некоторых видов аккомпанемента и пути их освоения на занятиях в классе «Фортепиано». Приведенные здесь примеры универсальны, их можно использовать и при работе, и с талантливыми учениками, и в работе с малоодаренными детьми, и в начальной стадии обучения игре на инструменте.

  • Вопросы аппликатуры в обучении игре на фортепиано 2016

    Аппликатурная дисциплина - один из важнейших принципов методики обучения игре на фортепиано. Целесообразность выбора аппликатуры помогает осуществлять разнообразные технические и художественные задачи, способствует преодолению многих пианистических трудностей. В статье рассматриваются основные методические принципы работы над аппликатурой в процессе обучения игре на фортепиано.

  • Сценарий концерта «Музыкальный зоопарк» 2016

    В статье представлен сценарий концерта учащихся детской музыкальной школы «Музыкальный зоопарк». Сценарий способствует развитию интереса к музыкальному искусству, формированию сценической культуры учащихся. Предназначен для детей 6–8 лет.

  • Музыкально-дидактические игры на занятиях сольфеджио 2016

    Статья посвящена методике применения музыкально-дидактического игрового материала в процессе занятий сольфеджио.

  • Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» 2016

    В статье представлен сценарий праздника в детской музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты». Сценарий имеет своей целью развитие интереса учащихся к занятиям музыкой. Предназначен для детей 7–8 лет.

  • Дополнительная образовательная программа по предмету «Фортепиано» 2015

    Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-пианистов, свой собственный опыт преподавания фортепиано и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Фортепиано».

  • Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании 2015

    В статье раскрываются цель и задачи использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, формы современных дидактических материалов, которые может создать педагог-музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий.

  • Музыкальный диктант на уроках сольфеджио 2015

    Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. В статье даются методические рекомендации по написанию музыкального диктанта, рассматриваются этапы подготовки учащихся к записи музыкального диктанта, формы музыкального диктанта.

  • Коллективный принцип хорового пения 2015

    В статье затрагиваются вопросы коллективного принципа хорового пения, который пронизывает все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором и концертного хорового исполнительства.

  • План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы 2015

    Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.

  • Методы развивающего обучения на уроках фортепиано 2012

    Вопросы теории и методики развивающего обучения в настоящий момент стоят в центре внимания музыкальной педагогики. В статье затрагивается тема организации развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы, рассматриваются методы развивающего обучения на уроках фортепиано.

  • Дополнительная образовательная программа "Старший хор" 2012

    Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям. Автору представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов – хормейстеров, работающих с детьми старшего школьного возраста, свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Старший хор».

  • Здоровьесберегающие технологии на занятиях хорового класса 2012

    Проблема сохранения здоровья учащихся очень актуальна в наше время. В статье рассматриваются некоторые здоровьесберегающие технологии, которые могут применяться на занятиях хоровым пением: вокалотерапия, ритмотерапия, логоритмика, улыбкотерапия.

  • Проблемы выбора репертуара в классе "Фортепиано" 2012

    Статья посвящена проблеме выбора репертуара в классе «Фортепиано». В ней затрагивается вопрос об учете индивидуальных особенностей учащихся при подборе репертуара, рассматриваются задачи, стоящие перед педагогом-музыкантом при выборе репертуара, раскрываются принципы подбора репертуара в классе «Фортепиано».

  • Диагностика музыкальных способностей детей в игровых тестах 2012

    Диагностика музыкальных способностей представлена в виде игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку как главного компонента музыкальности, а также когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.