Валентина Александровна Наумова

Место работы:
ГБОУ Школа №933, г. Москва
Должность:
учитель немецкого языка

Темы Открытых уроков автора

  • Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении 2016

    Системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает анализ видов ведущей деятельности, выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.

  • Современный подход к работе с одаренными детьми в обучении немецкому языку 2015

    Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей. Задача преподавателя – создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для его самореализации. Предмет «Немецкий язык» обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей.

  • Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку 2014

    Страноведческая направленность призвана сформировать у учащихся представление о менталитете и культуре других стран. А познание культуры страны - повод для глубокого понимания и осмысления родной культуры. Иными словами, происходит диалог культур. Сравнение стран, людей, обычаев, традиций, культурного достояния стимулирует и мотивирует стремление увеличивать и углублять объем знаний о других странах и собственной стране.

  • Разработка материалов по страноведению и грамматике немецкого языка 2014

    Взяв за основу образовательный стандарт среднего полного образования, я дополнила основные учебники аутентичными материалами по страноведению, грамматике, чтению, говорению и аудированию, что позволило расширить программу преподавания иностранного языка на среднем и старшем этапах обучения и при обучении немецкому языку как второму иностранному языку. Разработаны тесты по оценке знаний, организованы разнообразные виды итогового контроля и написаны сценарии внеклассных мероприятий, включены лекции по истории и культуре Германии и истории, викторины.

  • Сценарий праздника, посвященного Дню учителя 2013

    Сценарий праздника включает в себя стихи, песни о школьных годах и учителях, сценку-импровизацию об уроке географии.

  • Разработка тематического классного часа по теме "Семь чудес света" 2013

    В работе представлены мини-проекты о каждом из семи чудес света.

  • Семья и школа: перспективы взаимодействия 2013

    В статье речь идет о совместной деятельности педагогов, родителей и детей, которая может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.

  • Формирование экологических знаний и культуры школьников средствами предмета "Немецкий язык" на уроках и во внеурочное время 2012

    Статья поможет преподавателям немецкого языка ознакомиться с принципами междисциплинарного подхода в содержании экологического воспитания, особенностями формирования экологической воспитанности средствами предмета "Немецкий язык" на разных этапах обучения, дидактическими возможностями учебных пособий по немецкому языку в области экологического воспитания школьников, с реализацией цели экологического воспитания в рамках учебной дисциплины "Немецкий язык".

  • Программа элективного курса по немецкому языку 2012

    В последние годы в социокультурном контексте изучения иностранных языков произошли существенные изменения, не следует ставить перед учащимися цель овладеть одним языком в совершенстве. На первое место выдвигается принцип: лучше частичные знания в нескольких языках, чем совершенное владение одним языком. Настоящая программа предназначена для подготовки учащихся к изучению немецкого языка как второго на базе английского в классах, в которых немецкий начинает изучаться с 7-го класса.

  • Здоровьесберегающие технологии при обучении немецкому языку 2012

    Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка – задача особой важности для преподавателей иностранного языка. Задача школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка. Формируется здоровый образ жизни.

  • Контроль обучения иностранным языкам 2012

    Контроль в обучении иностранным языкам является составной частью учебно-воспитательного процесса. Ведущей задачей контроля является установление соответствия между реальным уровнем сформированности у учащихся языковой, речевой и социокультурной компетенции и требованиями программы. Статья поможет учителям иностранного языка познакомиться с функциями, формами, методами, видами контроля при обучении языку.

  • Формирование медиаобразовательных навыков на интегрированных уроках (немецкий язык + информационные технологии) с использованием метода проектного обучения 2011

    Медиаобразование можно рассматривать как традиционную связь школы с жизнью. Для повышения эффективности школьного образования учебно-образовательный процесс следует организовывать с учетом тех изменений, которые имеют место в мире, окружающем современного человека. Основное содержание медиаобразования как области знаний и деятельности человека составляют умения информационного взаимодействия.

  • Мониторинг психолого-педагогической деятельности 2011

    В статье дается определение мониторинга, рассказывается об его основных видах и его роли в образовательном процессе.

  • Содержание и методы обучения иностранным языкам. Проектная технология 2011

    Содержание обучения иностранному языку должно быть нацелено на приобщение учащихся не только к способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке, к национально-культурной специфике речевого поведения в стране изучаемого языка. Оно должно сформировать у школьника представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории, культуры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Альбрехт Дюрер

    Проект посвящен живописи Германии эпохи Возрождения, а именно творчеству представителя этой эпохи – Альбрехта Дюрера. Цель работы — помочь учителю в организации уроков по теме живопись. Научная и практическая значимость работы: эстетическое, культурное воспитание. Методологической основой исследования послужили материалы Интернета, энциклопедий и биографической статьи.

  • Экологические проблемы района Бирюлёво Западное

    В проекте рассмотрена экологическая обстановка в районе Бирюлёво Западное Южного округа города Москвы: состояние воздуха, зелёных насаждений, проблема пробок на автодорогах, состояние здоровья жителей района.

  • Здоровый образ жизни. Жизнь так прекрасна!

    Работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявленными методикой к проектной деятельности. Объектом исследования стали такие проблемы, как здоровый образ жизни человека, проблемы экологии, проблемы алкоголизма, наркомании, курения. Современное общество нуждается в здоровых людях. Молодое поколение, обращаясь к этой теме, понимает, что жизнь дана человеку один раз и губить ее не следует, призывает людей жить достойно, дает советы, как сохранить свое здоровье, чтобы наслаждаться жизнью.

  • Лингвистический проект "100 лет после Первой мировой войны"

    Объект исследования - причины, участники, последствия Первой мировой войны. Автор выясняет, что принесла она России. Трагедия Первой мировой тянет за собой цепь значимых для всего мира событий на протяжении 100 лет. Эти события и геополитические последствия актуальны и в настоящее время.