Эмилия Николаевна Фоменко

Место работы:
НОУ "Школа-интернат №25 ОАО "РЖД", г. Вихоревка, Иркутская обл.
Должность:
учитель географии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок географии по теме "Горные породы. Почва" 2014

    Решение познавательной задачи построено так, что главный узел урока - создание условий для практической реализации приобретённых знаний, самостоятельное выполнение проблемно-исследовательских заданий. Работа в группе способствует развитию навыков коммуникативного общения, выводит обучающихся на новый уровень общения друг с другом, так и с учителем - на уровень партнёрства и сотрудничества, позволяет отследить планируемый результат, развить интерес к предмету.

  • Воздух – смесь газов 2013

    Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах.

  • Авторская программа элективного курса "Экология и окружающая среда Братского района" 2012

    Программа содержит расширение теоретических знаний в области основ экологии и биологии; знакомит с принципами охраны окружающей среды, оценкой качества природной среды и здоровья человека; служит средством внутрипрофильной специализации, в дальнейшем профориентации; способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с учётом возрастных особенностей.

  • Анализаторы. Состав табачного дыма. Влияние алкоголя на клетки организма 2010

    Предлагаемый урок позволяет расширить знания об анализаторах; показать их взаимосвязь с окружающей средой; реализовать деятельностный и практико-ориентировочный подход путём организации учащихся: подготовка, защита проектов, сообщений о действии на организм токсических веществ, курения, алкоголя, проведение эксперимента и опытов.

  • Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания 2008

    Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания".

  • Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений" 2007

    В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.

  • Открытый урок-игра по теме: "Бионика и экология" 2006

    Урок-игра "Бионика и экология" хорошо продуманный непрерывный процесс активной деятельности учащихся по изучению, сохранению, улучшению природной среды. Они учились проводить исследования; устанавливать причинно-следственные связи в случае гибели природы; отбирать из дополнительной литературы главное; формулировать свои мысли; общаться друг с другом; сознавать себя группой единомышленников. Это улучшило микроклимат в классе, создало обстановку открытости, шел процесс обучения и воспитания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Антропогенное влияние на окружающую среду Братского района

    Антропогенное влияние на окружающую среду Братского района заключается в изменении состояния водных ресурсов, качестве воды, ихтиофауны и растительных сообществ. Данная работа представляет собой исследование возможностей самоочистки водоёмов Братского района, а также степени загрязнения воздуха растениями-индикаторами.

  • Редкие и исчезающие виды растений Иркутской области

    Данная работа представляет собой исследование растительного мира Иркутской области. Одна из важнейших задач населения области — сохранение видового разнообразия, так как в результате хозяйственной деятельности человека уже исчезли и продолжают исчезать многие виды растений.

  • Влияние нефтепродуктов на биоценозы

    В работе рассматриваются источники и виды загрязнения природной среды предприятиями железнодорожного транспорта, воздействие их и нефтепродуктов на экосистемы.

  • Оценка антропогенного воздействия на окружающую среду (на примере воздушного бассейна)

    К основным видам антропогенного воздействия на окружающую среду относят вредные выбросы промышленных предприятий и железнодорожного транспорта. В работе рассматривалось влияние подобных выбросов на окружающую среду и здоровье человека. Проводились исследования атмосферного воздуха на присутствие в нем оксидов серы, углерода, азота, твердых частиц.

  • Влияние выбросов автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека

    Проблема отработанных газов автомобилей стала глобальной экологической проблемой. В работе автор попытался дать оценку уровню влияния автомобильных выхлопных газов на окружающую среду в г. Вихоревка. Представленные исследования проводились следующими способами: анализ снежного покрова, тест на диоксид углерода, замеры отработанных газов от автомобилей с бензиновыми двигателями, замеры выбросов от автомобилей с системой нейтрализации. Выдвинутая гипотеза подтвердилась: основной источник загрязнения атмосферы в г. Вихоревка — автомобильный транспорт.