Елена Васильевна Арчакова

Место работы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области "Краснянская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Экологическое эссе 2021
    соавтор: Байцерова Ирина Владимировна

    Формирование экологической грамотности обучающихся – одна из важных образовательных и воспитательных задач современной школы. Это целенаправленно организованный, планомерный и непрерывный процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками, формирование общей экологической культуры. На школьном и муниципальном уровнях вызывающими интерес обучающихся к проблемам экологии являются фотоконкурсы, конкурсы рисунков, видеороликов, проектов. Особенно привлекает конкурс экологических эссе, который демонстрирует не только любовь к родной природе, но и к родному языку.

  • Синтетические уроки 2020
    соавтор: Байцерова Ирина Владимировна

    Остановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».

  • Кейс-технология, или Обучение действием 2019
    соавтор: Байцерова Ирина Владимировна

    Сущность кейс-технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Это обучение действием. Овладение ключевыми компетенциями образования становится результатом активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий в предложенных ситуациях. Данная технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения. Кейсы могут быть обучающими, практическими, научно-исследовательскими.

  • Метод проектов как педагогическая технология: работа в сотрудничестве 2018
    соавтор: Байцерова Ирина Владимировна

    В свете новых стандартов в профессиональных компетенциях педагога появилось требование к формированию проектировочных умений обучающихся: формулировать проблему и цель, предлагать способ ее решения и ход достижения, анализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения. Перечисленные умения можно реализовать через метод проектов, основанный на постановке социально значимой цели, ее детальной разработке и практическом достижении.

  • Собери учебную картину из предметных пазлов (слово о метапредметных мостах) 2017
    соавтор: Байцерова Ирина Владимировна

    Чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира, нужно научить его видеть связи между предметами. Метапредметная деятельность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. А связующее звено в этой работе – русский язык.

  • Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок 2016
    соавтор: Байцерова Ирина Владимировна

    Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».

  • Внеурочное занятие для учащихся 5-го класса по теме «Осанка» 2015

    Занятие формирует привычку к здоровому образу жизни, а также воспитывает потребность в гигиенических знаниях. Занятие по теме «Осанка» обращает внимание на одну из актуальных проблем среди школьников – укрепление и сохранение красивой осанки.

  • Урок биологии по теме "Растения". 5-й класс 2014

    В ходе урока учащиеся расширяют знания о царстве растений. У школьников формируется представление о делении царства растений на группы. В ходе урока школьники создают журнал «Мир растений», разбиваются на группы, каждая группа работает над своей темой. В конце урока для оценки знаний проводится небольшое тестирование.