Людмила Михайловна Городничева

Место работы:
МБОУ СОШ №1, г.Смоленск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • А.Т.Твардовский: человек, поэт, гражданин. Мастерская построения первичных знаний о писателе в 8-м классе 2021

    Мастерская «А.Т.Твардовский: человек, поэт, гражданин» призвана сформировать первичное представление о творчестве А.Т.Твардовского, показать неординарность личности писателя, его мировоззренческую позицию и манеру художественного письма. Работая на разных этапах мастерской с воспоминаниями современников, со стихотворениями, мнениями критиков и литературоведов, хронологической таблицей, учащиеся приходят к выводу, что А.Т.Твардовский – очень цельный человек: он всегда и во всем верен правде жизни, искренен со своими читателями, неизменно выражает в своих стихах безбрежную любовь к людям.

  • Мастерская формирования первичных знаний о писателе. Слово о Ломоносове 2019

    Мастерская построения первичных знаний о писателе «Слово о Ломоносове» помогает сформировать представление о личности поэта, ученого, развить навыки работы с текстом. На мастерской учащиеся работают с историческими документами, воспоминаниями современников, которые показывают незаурядность личности М.В.Ломоносова, его мировоззрение, мироощущение, политические взгляды, творческую индивидуальность, определяют связь личностных особенностей ученого и поэта и его творчества. Такая работа помогает учащимся, собрав материал о жизни и творчестве М.В.Ломоносова в процессе работы на мастерской, написать небольшое интервью. Овладение приемами работы с текстом при изучении личности и творчества писателя поможет учащимся в подготовке к сочинению на ОГЭ.

  • «Загадка А.С. Грибоедова». Мастерская построения первичных знаний о писателе. 9-й класс 2015

    Цели урока: показать незаурядность личности А.С. Грибоедова, его мировоззрение, мироощущение, политические взгляды, творческую индивидуальность; опреде-лить связь личностных особенностей писателя и его творчества; развивать навыки работы с историческими документами; воспитывать на примере личности писателя чувство патриотизма, активную мировоззренческую позицию.

  • Мастерская творческого письма. Гете и Лермонтов "Горные вершины" 2010

    Работа с оригиналом, подстрочный перевод, выделение ключевых слов, подбор синонимов к лексическим рядам превращает художественный текст в хаос – идет деконструкция материала. А в итоге работы, выбрав одно из написанных слов как ключевое, учащиеся создают четвертый перевод, но только такой, какой мог получиться у каждого отдельно взятого ученика, потому что именно так ребенок почувствовал это стихотворение.