Володина Ирина Викторовна

Ирина Викторовна Володина

Место работы:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №41"Березка", г.Балаково Саратовская область
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Непрерывная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: "В гостях у Лесовичка" 2017

    Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земля. Именно потому так актуально экологическое воспитание дошкольников. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением разных видов игр.

  • НОД "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок" 2016

    Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Дети не способны правильно воспринимать и удерживать речевую информацию, а также внимательно слушать текст. Использование серии сюжетных картинок позволяет ребенку разобраться в последовательности событий. Ребенок учится выделять основные моменты в содержание рассказа.

  • Составление творческого рассказа со сменой времени действия: «Рисунок с натуры» 2015

    К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь различных предметов и явлений окружающей жизни, совершенствуется грамматический строй речи, дети рассказывают сказки с опорой на серию картин, составляют рассказы по картине, серии картинок, составляют рассказы-описания игрушки или предмета, но затрудняются в составлении рассказа из личного опыта и творческого рассказа.

  • Непосредственно образовательная деятельность по формированию грамматического строя речи. Тема: "Осень" 2014

    Выбрана НОД по формированию лексико-грамматического строя речи, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей не достаточно сформированы. В этом возрасте дети еще продолжают осваивать родной язык и задачи педагога – помочь им в этом. К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь об осени и осенних явлениях благодаря коррекционной работе.

  • Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2013

    Опираясь на ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в работе с детьми с общим недоразвитием речи, проводится коррекционная работа по формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя языка, развитию связной речи, по подготовке в приоритетной области: познание, интеграция образовательных областей, игровая, коррекционная, коммуникативная, познавательная, музыкальная деятельность детей.

  • Дидактические игры и пособия с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2013

    Математические представления у детей с нарушением речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к выполнению действий в уме, знание о числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Тесное взаимодействие родителей с логопедом и педагогами благоприятно для развития математических навыков и формирования навыков учебной деятельности, общего и речевого развития ребенка.

  • Формирование речевой развивающей среды 2013

    В работе с детьми с общим недоразвитием речи нарушение речевого развития рассматриваетс, прежде всего как нарушение общения. Отклонение в развитии речи отражается в формировании психики ребенка. Речевая развивающая среда формирует речевые умения и навыки детей не только в специальном обучении, но и в самостоятельной деятельности.