Масагутова Роза Рифовна

Роза Рифовна Масагутова

Место работы:
МБОУ "Нижнемактаминская СОШ №2", Республика Татарстан
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий Международного праздника "День гор". 5-й класс 2016

    В школе, при изучении рельефа Земли, задала вопрос - какой праздник связан с горами, и когда он проводится? Ученики не смогли ответить. С тех пор я отмечаю этот день, проводя беседы, викторины, конкурсы рисунков, напоминаю детям о значении гор в жизни человека, напоминаю о том, что горы могут нести и опасности для людей. Проводя такие мероприятие, мы повышаем познавательный уровень ученика, стимулируем к изучению предмета, мероприятие несет и воспитательные функции - гордость за свою Родину.

  • В помощь организации работы вожатого "Вожатый" 2011

    Сегодня в школе уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения. Создаются детские организации, отряды. Статья поможет молодому педагогу-организатору, а иногда и классному руководителю организовать работу с детским движением.

  • Творческая лаборатория учителя географии 2010

    В статье автор делится своим накопленным материалом, который сейчас называют «Творческой лабораторией». Что должно быть в лаборатории учителя, какие документы, папки – определяет каждый учитель сам, но есть документы, которые необходимо иметь каждому учителю у себя в кабинете постоянно. Это нормативные документы, инструкции и др.

  • Географическое положение республики Татарстан (региональный компонент) 2010

    Изучая географию России в 8-х и 9-х классах, ученики знакомятся с новым курсом – региональный компонент – география своего края, области, республики. Необходимо разъяснить учащимся значение комплексного изучения своего края, заинтересовать, объяснить значимость изучения национально-регионального компонента и познакомить с основными требованиями к уровню подготовки учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мой поселок: исследование причин, влияющих на социально-демографические показатели Нижней Мактамы

    Исследование причин, влияющих на изменение численности населения нашего поселка. Приводятся результаты социологических исследований, предлагаются пути решения проблем.

  • Животные России. Тигры

    Среди животных России амурские тигры занимают особое место. Ареал их распространения очень невелик. Особенности среды обитания этих животных, их образ жизни, охрана тигров описаны в работе, которая выполнена в формате презентации Power Point.

  • Есть ли будущее у сельского хозяйства: проблема глазами школьников

    Работа посвящена проблеме приобщения молодёжи к выбору профессии, связанной с сельским хозяйством. Закрываются сельские школы. Кто будет работать на селе? Актуальность исследования заключается в том, что сегодня остро стоит вопрос приобщения школьников к национальным культурным традициям, повышения престижа сельскохозяйственных профессий. Цель исследования: изучить отношение учащихся к проблемам сельского хозяйства.