Запорожцева Ольга Ивановна

Ольга Ивановна Запорожцева

Место работы:
МКОУ "Лосевская СОШ №1", с.Лосево, Павловский р-н, Воронежская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эти загадочные пирамиды

    Работа достаточно широко раскрывает назначение пирамид. Она актуальна, имеет чётко поставленную цель и ряд задач. Делается экскурс в историю. Рассматривается происхождение слова «пирамида». Приводятся гипотезы их назначения, описываются эффекты, а также механизм функционирования с выделением рабочих зон. Даются рекомендации, чертежи и инструкции по изготовлению и установке пирамид. Автор работы провел исследование влияния пирамиды на человека и растения. По результатам работы сделаны выводы; также представлены фотографии моделей пирамид.

  • Максимально возможные ветры на Земле и других планетах

    Работа рассказывает о причинах ветров, их распространении и скорости, указывает на сходство в возникновении и распространении ветров на Земле и других планетах, раскрывает смысл ветров в космическом пространстве. Работа актуальна, т.к. ветер, влияя на передвижение воздушных масс, формирует погодные условия. Эти данные используются в сельском хозяйстве и прогнозировании чрезвычайных ситуаций. В работе много выводов, рисунков и схем. Приведены сравнительная таблица силы ветра по шкале Бофорта и таблица ветровой нагрузки.

  • Дорога домой

    Автор приоткрывает тайну роли кошек в истории человечества, заглядывая ещё в Древний Египет. Читатель увидит в кошке загадочное и разумное существо, ведь кошки даже могут читать и понимать речь человека! Приводятся факты по возвращению домой животных, преодолевших многие километры, а также исследования учёных по этому вопросу. Автор выдвигает обобщённые гипотезы, которые могли бы объяснить возвращение кошек домой.

  • "Мобила" — друг или враг?

    В работе делается экскурс в историю изобретения мобильного телефона, рассматривается принцип его работы. Сравнивается уровень SAR телефонов и формулируются правила по его уменьшению. Рассматривается современный стандарт связи (1G, 2G и 3G). Приводится сводная таблица с выводами по практической части работы. Исследование актуально, т.к. выводы работы позволяют использовать мобильный телефон без вреда для здоровья.