Проект о влиянии курения на организм человека

Разделы: Биология, Информатика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Работа с родителями


Учебный проект это совместное “учитель – ученик” продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе деятельности и конечная оценка результата (рефлексия). Учитель выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создается атмосфера сотрудничества.

Ряд учащихся 9-х классов, завершая элективный курс, выбрали защиту в виде презентаций, что способствует выработке профессиональных интересов. Готовый проект защищается на школьной конференции или зачетных уроках, что можно рассматривать и как форму аттестации учащихся по предмету.

Цели:

  • развитие творческого мышления,
  • расширение области познания детей,
  • практическая направленность,
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни,
  • формирование активной жизненной позиции,
  • овладение ЗУН.

Задачи:

  • развитие индивидуальности учеников
  • постановка вопросов, их обсуждение и решение , использование полученных знаний.
  • развитие коммуникативности учащихся
  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы.

Мотивация работы – это развитие познавательного интереса.

Этапы работы над проектом

  1. Организационный. Создание группы учащихся для работы над проектом, распределение заданий.
  2. Выбор темы, определение цели. Тщательно разработать задания для каждой группы. Составление плана.
  3. Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, помощь учителя…
  4. Работа над презентацией проекта в Power Point:
  5. а) примеры презентаций, их просмотр;
    б) создание текстовых слайдов;
    в) создание диаграмм;
    г) внесение рисунков, сканирование.

  6. Защита проекта ( определяется регламент).
  7. Оценивание проекта. (Возможно приглашение гостей, экспертов).
  8. Анкетирование участников и гостей.

Критерии оценки:

  • практичекая направленность;
  • познавательность;
  • необходимость данных знаний в жизни;
  • содержательность.

Работа над проектом “Вред курения”

Цель: выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия.

Задания для групп

(Каждая группа выбирает по 3 задания из перечня.)

  • Выяснить, что содержится в дыме сигареты.
  • Каково влияние ядовитых веществ, входящих в состав дыма на здоровье человека
  • Выявить воздействие курения на нервную, кровеносную, дыхательную систему.
  • Выявить воздействие курения на пищеварительную, выделительную, опорно-двигательную систему.
  • Рассмотреть воздействие отравляющих веществ сигарет и папирос на зарождающийся организм?
  • Влияет ли курение на детей курильщиков?
  • Мифы о курении.

Полученную информацию объединили в единый проект, но можно разбить и на несколько проектов. Данные могут использоваться учителем при изучении тем, при обобщении материала, а также на других предметах и во внеклассной работе, что является огромным подспорьем. Эти сведения, воздействуя на 1-ю сигнальную систему ученика, надолго остаются в памяти. В сознании учащихся формируется негативное отношение к курению (по статистике 85% людей не владеют такой информацией).

Работа над проектом позволяет развивать продуктивное мышление, а также область его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать и углублять имеющиеся знания, приобретать новые.

Приложение. Проект “Изгнание серого Джинна”