"Are the Infinite Forms of the Verb necessary?" ("Нужны ли неличные формы глагола?")

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Образовательная: проконтролировать степень усвоения ЗУН, изученных и сформированных на предыдущих уроках.
  • Воспитательная: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов – интернационализм, товарищество.
  • Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать умение обобщения изучаемых фактов и понятий.

Задачи:

  • тренировать умения и навыки работы с текстом;
  • совершенствовать навыки грамотной письменной речи;
  • развивать навыки монологической речи.

Оснащение урока: таблица “Infinite Forms of the Verb”; учебник “Happy English-3” для 10–11 классов; карточки с названиями групп; карточки с заданиями.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Принципы отбора методов:

  • Учет возрастных особенностей и реальных возможностей учащихся
  • Учет соответствия уровня методической подготовки учителя.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

1. Приветствие

T. Good morning, students!
P. Morning, teacher!
T. I’m glad to see you.
P. We’re glad to see you too.
T. Ok.

II. Основная часть урока

1. Постановка целей и задач урока

T. The topic of our lesson today is “Are the Infinite Forms of the Verb necessary?” At the previous lesson we studied the grammar material upon the topic. Today, let’s repeat it.

2. Монологическая речь

T. How many Infinite Forms has the Verb? What are they? What forms do the have? You can use a table at the blackboard.
P. (называют сколько форм, какие…)

3. Письменная речь

T. Thank you. Now, let’s make some exercises. But at first, divide into 3 groups and choose the name: the Infinitive, the Gerund, the Participle. Take cards, please.

Card 1.

Translate into English:

  1. Учить иностранный язык непросто.
  2. Мы не можем говорить ни на каком языке без слов.
  3. Хорошая мысль – учить слова перед сном.

Card 2.

Translate into English:

  1. Не стоит звонить ему: его в это время нет дома.
  2. Сон на открытом воздухе очень полезен.
  3. Будучи хорошим певцом, он еще и отличный актер.

Card 3.

Translate into English:

  1. Сделав работу, мы решили немного отдохнуть.
  2. Отреставрировав здание, рабочие убрали инструменты.
  3. Оставшись один, он начал вспоминать.

T. I’ll give you 3 minutes. Write down, please, these sentences. Now exchange cards between groups and make the same.
Let’s exchange once more. (В результате обменов карточками, каждая группа выполнила по 3 задания)

4. Диалогическая речь

T. Ok, let’s compare your variants…
P.

5. Аудирование

T. You’re good ones! Now let’s listen some letters from Australian students. Open your books p. 100–104.

6. Монологическая речь

T. Tell me, please, do you have penpals? If so, please tell us about him/her.
P.(1, 2 учащихся рассказывают о друзьях по переписке)
T. Please read these letters again. Make a list of when the Infinitive, the Gerund, the Participle are used, along with the Russian translation. Each group should choose one type of the infinite verb. Read them.
P.
T. Ok, thank you. Next exercises are p. 104 Ex. 3, 4.
P.(выполняют устно задания)

7. Письменная речь

T. Well done! Now you should write some kind of an essay. The topic is “Are the Infinite Forms of the Verb necessary? For what?”

III. Заключительная часть урока

1. Домашнее задание

– Open your diaries and write down your homework.

2. Итог урока

T. The lesson is over. Thank you for the lesson. Good bye.
P. Bye-bye.

Комментарии к уроку

Возраст учащихся: 16 – 17 лет.

Год обучения: шестой, первое полугодие.

Обязательно понимание речи учителя учащимися на английском языке.

Сокращения: “Т.” – Teacher – учитель, “Р.” – Pupil – ученик.

Рекомендации к уроку:

Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном подборе средств и методов обучения. Длительность занятия: 45 минут. Наполняемость групп: 15 – 16 учащихся.

Учет возрастных особенностей и реальных возможностей учащихся является отправной точкой в планировании урока. Теоретический материал по теме в виде таблицы способствует достижению оптимального уровня усвоения ЗУН, полученных на уроке.