Урок литературного чтения во 2-м классе по комплекту Н.Ф. Виноградовой на тему: Е.Пермяк "Четыре брата"

Разделы: Начальная школа


Тема: Е.Пермяк “Четыре брата”.

Цели:

  • Расширять читательский кругозор учащихся;
  • Совершенствовать восприятие, понимание и воспроизведение текста;
  • Развивать читательские и речевые умения.

Оборудование:

  • Учебник
  • Тетрадь
  • Выставка книг
  • Портрет писателя

ХОД УРОКА.

1. Орг.момент.

У. Кто-то, где-то сделал парту.

Для кого?

Д. (Для нас)

У. Карандаш, перо в пенале-

Для кого?

Д. (Для нас)

У. И пришла я в класс сегодня-

Для кого?

Д. (Для нас)

У. А звонок на перемене-

Для кого?

Д. (Для нас).

У. Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы не было нам стыдно-

За кого?

Д. (За нас)

У. Будем работать активно, внимательно слушать учителя.

2.Сообщение темы урока.

Никак не отделимы

Пермяк и природа.

В его произведениях любимо

Любое время года.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Е.Пермяка, которое называется “ Четыре брата”.

3. Проверка домашнего задания.

Стр.99-101 – пересказ.

- Кто автор этих произведений?

- Что общего в этих рассказах?

4. Подготовка к восприятию текста.

/Стихотворение читает ученик/

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Загадки:

***

Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)

***

В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)

***

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

***

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода – тверда,
Словно каменная. (Лед)

5. Физминутка.

6. Первичное чтение текста.

(Текст читает учитель. Стр.101-102.)

7. Проверка восприятия.

- Как называется произведение?

- Кто автор?

- К какому жанру относится произведение?

- Выберите символ данного жанра?

 8. Выборочное чтение.

- Прочитайте первый абзац.

- Сколько у одной матери было сыновей?

- Найдите и прочитайте, как их зовут.

( Белый Снег, Синий Лед, Густой Туман, Частый Дождик)

- Как вы считаете, кем была их мать?

(Мать-Вода)

- О чем спорили четыре брата? Прочитайте.

- Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел?

9. Работа в тетради.

Стр.36.

- С чем сравнивает автор героев?

Белый снег белый дым

Синий лед слезы

Густой туман лебяжий пух

Частый дождь стекло

10. Итог урока.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто автор?

11. Домашнее задание.

Стр. 101-102 пересказ.