Классный час "Знаменитые люди"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: Расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей.

I. Беседа “Знаменитые люди”.

План беседы:

  1. Писатели с мировым именем.
  2. Знаменитые музыканты, композиторы.
  3. Великие артисты, киноактеры.
  4. Знаменитые певцы.

II. Рассказы учащихся “Причуды талантов”.

Учащиеся заранее готовятся к этому этапу классного часа. Из разных источников находят интересные данные о жизни и деятельности знаменитых людей и рассказывают.

Например:

  • С беспримерным спокойствием встретил последнюю минуту Людвиг Ван Бетховен. Он произнес по-латыни:

“Рукоплещите, друзья, комедия окончена”.

  • Джордж Гордон Байрон умер, как известно, в Греции. Его последние слова были:

- Теперь мне надо заснуть!

  • Вальтер одновременно писал несколько произведений. Они были разложены на пюпитре или на столе. Садясь к рабочему столу. Вальтер никогда не знал, что он будет писать – трагедию, роман или поэму. В зависимости от настроения брал рукопись и продолжал над ней работать.
  • Американский писатель Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним чистый лист бумаги. После этого только начинал работать.
  • К Россини пришел молодой композитор и попросил оценить его новое сочинение. Россини внимательно просмотрел партитуру и сказал:

- Что ж, в вашем сочинении есть и прекрасное и новое, но только … то, что в нем прекрасно – не ново, а то, что ново – увы, не прекрасно.

  • Приезжая в Париж Стоковский часто посещал маленький ресторанчик, хозяин которого кормил дирижера дорогими блюдами за очень дешевую плату. Однажды Стоковский спросил:

- Чем я обязан вашей необыкновенной любезности? Ведь я не беден. -

- Я очень люблю музыку, - с жаром воскликнул хозяин, - и готов пойти на любые жертвы ради неё!

Стоковский вышел из ресторана растроганным и вдруг заметил в окне табличку: “Ежедневные завтраки, обеды и ужины в обществе великого Стоковского”.

Однажды в московском “Кафе поэтов” Прокофьев играл свою фортепианную пьесу “Наваждение”. В это время в кафе находился Маяковский – он сидел за одним из столиков и что-то увлеченно рисовал.

В конце вечера Прокофьев получил свой портрет с надписью: “Сергей Сергеевич играет на самых Нежных нервах Владимира Владимировича”.

Молодой, но весьма уверенный в себе тенор сказал как-то Карузо:

- Вчера в опере мой голос прозвучал во всех ярусах театра!

- Да, - ответил Карузо, - я видел, как публика везде уступала ему место.

III. Викторина “Великие писатели”.

  1. Его первый рассказ “Макар Чудра”, его настоящая фамилия – Пешков. (Максим Горький).
  2. Он родился неподалеку от той самой Диканьки, которую так часто упоминал в своих сочинениях. (Н.В. Гоголь).
  3. Его слова “Того, что Наполеон достиг мечом, я достигну пером”. Он родился в французском городе Тур, его отец – Жан Франсуа Бальса был помощником мэра. (Бальзак).
  4. Его первым учителем был крепостной Федор Лобанов. К 14 годам он свободно говорил на трех иностранных языках, хорошо знал литературу и историю. (И.С. Тургенев).
  5. Его роман “Жизнь” относится к десяти лучшим романам Франции всех времен. (Ги Де Мопассан).
  6. Его настоящая фамилия Голиков. Его самое популярное произведение “Тимур и его команда”. (А.П. Гайдар).
  7. Его первое крупное произведение – роман “Разгром”. Потом он написал роман о героях – комсомольцах “Молодая гвардия”. (А.А. Фадеев).
  8. Его сказки “Золушка”, “Кот в сапогах” любят дети всего мира. (Шарль Перро).
  9. Он очень любил природу. Написал много рассказов о природе, его любимыми развлечениями были фотография и охота. (М. Пришвин).
  10. Его псевдоним, настоящее имя и фамилия – Николай Васильевич Корней – Чуков. Он русский советский критик, детский поэт, переводчик. (К. И. Чуковский).

IV. Викторина “Великие художники”.

Ведущий называет название картины, учащиеся – имя художника.

  1. “Джоконда” - (Леонардо да Винчи).
  2. “Неизвестная” - (Крамской И.Н.).
  3. “Переход Суворова через Альпы” - (Суриков В.И.).
  4. “Блокада” - (Глазунов И.С.).
  5. “Девочка с персиками” - (Серов В.И.).
  6. “Последний день Помпеи” - (Брюллов К.П.).
  7. “Троица” - (Андрей Рублев).
  8. “Сосны, освещенные солнцем” - (Шишкин И.И.).
  9. “Завтрак на траве” - (Эдуард Мане).
  10. “Сикстинская мадонна” - (Рафаэль).

V. Викторина “Любимые киноактеры”.

Ведущий называет роли и кинофильмы, учащиеся называют имя актера или актрисы.

  1. Остап Бендер, “Двенадцать стульев” - (Миронов А.А.).
  2. Крамер, “Крамер против Крамера” - (Дастин Хоффман).
  3. Терминатор, “Терминатор” - (Арнольд Шварценегер).
  4. Секретарша Верочка, “Служебный роман” - (Лия Ахеджакова).
  5. Лесная дикарка, “Колдунья” - (Марина Влади).
  6. Богач Неуедов, “Женитьба Бальзаминова” - (Николай Крючков).
  7. Илья Ковригин, “Девчата” - (Николай Рыбников).
  8. Максим Перепелица, “В бой идут одни старики” - (Леонид Быков).
  9. Лена Крылова, “Карнавальная ночь” - (Людмила Гурченко).
  10. Скарлет, “Унесенные ветром” - (Вивьен Ли).

VI. Кроссворд “Ученые”.

  1. Русский химик, автор книги “О химическом строении веществ”.
  2. Ученый занимался проблемами физиологии и психологии.
  3. Французский ученый, создавший вакцину против бешенства.
  4. Известный русский бактериолог и иммунолог.
  5. Московский математик разрабатывал математические модели для С.П. Королева и И.В. Курчатова.
  6. Английский бактериолог, изобретатель пенициллина.

VII. Викторина “Великие композиторы и музыканты”.

  1. Великий русский композитор, автор “Лебединого озера”. (Л.И. Чайковский).
  2. Польский камерный композитор, главные свои произведения он написал для фортепиано. (Фридерик Шопен).
  3. Русский композитор, пианист, автор оперы “Леди Макбет Мценского уезда”. (Д.Д. Шостакович).
  4. Русский советский композитор, написавший прекрасные музыки к кинофильмам 30-40-х годов. (И.О. Дунаевский).
  5. Немецкий композитор, дирижер, музыкальный деятель, автор симфонических поэм “Дон Жуан”, “Дон Кихот”, “Жизнь героя” и т.д. (Рихард Штраус).
  6. Советский композитор, автор балета “Спартак”. (А.И. Хачатурян).
  7. Французский композитор, за небольшой период он написал много сочинений в самых различных жанрах: оперы, балеты, инструментальные сочинения. (Морис Равель).
  8. Австрийский композитор песенными мелодиями, тонким лиризмом пронизаны все его произведения – будь то симфония, сонаты или ансамбль. (Шуберт).
  9. Немецкий композитор, критик, дирижер пианист-виртуоз. (Роберт Шуман).
  10. Русский композитор, он долго работал с труппой “Русского балета”. (С.П. Дягилева).

Подведение итогов классного часа.

Вручение призов.