Сценарий последнего звонка. Короткометражный документальный фильм "Последний звонок"

Разделы: Внеклассная работа


Кто из классных руководителей, выпуская одиннадцатые классы, не хотел бы провести последний звонок таким образом, чтобы он запомнился не только старшеклассникам, но и их родителям и просто зрителям. Ведь в сельской местности - это праздник для всех жителей. В школу идёт и млад и стар. Работая как-то в должности заместителя директора по воспитательной работе, вместе с классными руководителями провели этот праздник в форме съёмки фильма для детского юмористического журнала “Ералаш”. Получилось здорово! Во-первых, ведущие праздника - съёмочная группа - находились не на школьном крыльце, как обычно, а на микрогрузовике, который предоставили родители. Во-вторых, микрофон для ведущих был заменён мегафоном, которым поделились работники милиции. Рядом, возле машины, была сооружена небольшая площадка, на которую поднимались все выступающие. Теперь и ведущие, и выступающие были хорошо видны и выпускникам, и зрителям. Фасад школы перед крыльцом был оформлен шарами и весёлыми рожицами к заставке из “Ералаша”. Об этом празднике ещё долго говорили жители нашего села.

Последний звонок.

(На построение звучит музыка - фонограмма школьных песен.)

Режиссер: Внимание! Прошу всех приготовиться к съемке! Свет! Камера! Мотор! Пошла заставка!

(звучит песенка - заставка из журнала “Ералаш”)

Режиссер: Итак, детский юмористический журнал “Ералаш” начинает съемку короткометражного документального фильма под рабочим названием “Последний звонок”. Всем участникам, массовке, гостям, солистам, ведущим актерам и рабочей группе приготовиться! Сцена первая - появление выпускников. Ученики вежливо и почтительно встречают одиннадцатиклассников. Выпускники строго, немного грустные, чуть - чуть радостные под музыку проходят в центр линейки. Всем все ясно! Приготовились.

Дублист: Кадр первый, дубль первый. Мотор! Музыка! Пошли!

Звучит музыка на школьную тему. Выпускники отовсюду выходят в центр, классные руководители идут одни. Все хлопают.

Режиссер: Стоп! Выпускники, вы же виновники торжества, а не зрители игровой программы! Фонограмму на начало, давайте второй дубль. Камера, свет, мотор! Пошли.

Дублист: Кадр первый дубль второй

Звучит музыка на школьную тему. Выпускники выходят из дверей школы с классными руководителями и проходят на свои места.

Режиссер: Все снято! Спасибо! Можете передохнуть, пока мы будем снимать сцену воспоминаний.

Звучит музыка “Учат в школе”. Девочки прикрепляют банты, достают куклы, скакалки, прыгают через скакалки, мальчики играют в монеты, достают и запускают бумажные самолетики, достают большие сигары.

Дублист: Кадр второй. Дубль первый.

Режиссер: Товарищи выпускники, смирно! Головы повернуть в сторону своих первых учителей. Потому что именно о вас сейчас будут вспоминать (пауза) ваши первые учителя (называет учителей, которые проходят к импровизированной сцене):

1.___________________________________

2. _______________________________________

3. _________________________________________

Идет выступление первых учителей, звучит негромко “Школьный вальс”. После выступления первых учителей к ним подходят по одному представителю от класса.

- (Называет первого учителя)! Разрешите доложить, бывший 1 “А” класс в количестве 20 человек ждет вас на последний урок.

Забирает учителя и отводит к классу.

- (Называет первого учителя), а у нас, в бывшем 1 “Б”, что урока не будет? (Забирает учителя и отводит к классу.)

- (Называет первого учителя)! Бывший 1 “В” и 1 “Г” докладывают: к встрече с первой учительницей - одна на всех - готовы!

Забирает учителя и отводит к классу.

Все это время звучит школьный вальс, учителям дарят цветы или сувениры, в это время классные руководители готовят стенды к выступлениям.

Режиссер: Внимание! Второй эпизод сняли! Слава богу, все помнят своих первых учителей в лицо. Теперь переходим к эпизоду “Приколы нашей школы”. Здесь солируют классные руководители выпускных классов.

Подходят к стендам с “приколами” классные руководители.

Дублист: Кадр третий, дубль первый.

Режиссер: Сейчас классные руководители расскажут всем о том, чего они никогда в жизни не забудут об этом юбилейном выпуске!

Идут шуточные выступления учителей.

1.

2.

3.

Режиссер: Боже мой, какие вы были трудные!

- Нудные!

- Вредные!

- Глупые!

- Неблагодарные!

- Надо хоть напоследок как-то вам исправить общее впечатление.

- Говорят, что лучше всего запоминается последняя фраза.

- Что скажите?

- А ну-ка, что-нибудь вечное и эпохальное!

- Три-четыре!

Одиннадцатиклассники хором, называя своих классных руководителей, произносят слова:

Мы любим Вас, Лидия Петровна! Любовь Николаевна! Елена Владимировна! Сколько же вы снами намучились! И мы объявляем вас великомученицами. А мы грешные, обеспечим вам круг почёта.

Звучит фонограмма песни “Прощание Славянки”.

Одиннадцатиклассники вместе учителями делают круг почёта.

Режиссер: Всем участникам этого дубля спасибо, прошу камеру сюда! Выпускников приветствует представитель администрации ... Идёт выступление представителя администрации.

Первоклассник подбегает к микрофону: Вы, что думаете, если мы самые маленькие, то нам можно и слова не давать?

Выходят первоклассники.

Дяденька с камерой, идите сюда! И мы тоже хотим в кино попасть!

Выступление первоклассников: “Ни пуха, ни пера”.

У каждого из вас живут воспоминанья,
Как в школу много лет ходили дружно вы.
Но вот настал тот миг, пришла пора прощанья,
Еще один звонок - и расстаемся мы!

У меня для Вас, друзья,
Слов совсем немного:
Помните, как жили здесь-
И вперед! В дорогу!

Пусть вы нас не замечали
С двухметровой высоты,
И щелчки мы получали
И летали мы в кусты.

Я на вас не обижаюсь,
Хоть сейчас я невелик,
Вырасту и тоже буду
Называться – выпускник.

Были вы для нас примером,
Может, даже маяком.
Лично я гордиться буду
Тем, что с вами был знаком!

Будет вас манить прохладой
Зелень леса, гладь реки -
Не поддайтесь на соблазны-
Вы теперь - выпускники!

Ждут экзамены вас скоро,
В жизнь большую вам пора.
А чтобы везло, мы желаем:
Вам ни пуха, ни пера!

Рассыпают пух на выпускников.

Режиссер: Внимание! Выпускники! Тщательно соберите с себя пух и перья! И сдайте малышам, будем снимать второй дубль, потому, что камеру заело, (пауза). Не заело? Сняли? Так смешно получилось. Ладно, пусть собирают пух на талисманы к экзаменам. А у нас сейчас - рекламная пуза про государственные экзамены! Снимаем эпизод. Приговор директора. Советы о правилах сдачи государственных экзаменов завуча школы.

Дублист: Кадр четвертый, дубль первый!

Директор (выходит в сером парике). Нет, я конечно, не Дед Мороз. Просто этот выпуск мне достался очень тяжело, потому, что был он сугубо специфическим. Мало того, что сегодня заканчивают учебу 18 коз и 39 обезьян, параллельно с получением знаний по основным предметам школьной программы, эти выпускники активно занимались творчеством. Поэтому среди них сегодня есть 9 солистов - вокалистов, 8 театралов, трое их духового оркестра, 10 художников, 29 драматических актера, 8 музыкантов - исполнителей, 17 танцоров, 18 хоровиков, 28 КВНщиков, 17 человек побывали в лагере “Океан”, ... лыжников, ... каратистов, ... футболистов, ... других спортсменов … и 12 Дедов Морозов и 9 Снегурочек.

В результате этот максимально творческий и спортивный выпуск имеет ... прогулов за текущий год и соответствующий уровень знаний…%. Правда, есть у нас и ... претендента на медали. Это радует: столько медалистов за один выпуск у нас ещё не было.

На основании вышеизложенного, разрешите зачитать следующий приказ о допуске к экзаменам. (Зачитывает приказ.)

Завуч: (советы-шутки о правилах сдачи экзаменов)

Режиссер: Поздравляем всех, кто допущен к сдаче экзаменов, особенно второй эшелон, то есть незримый второй фронт, то есть родителей. И сейчас пришло время снять эпизод “Плач Ярославны”.

Массовка изображает любопытство, выпускники вредные, взрослые и самостоятельные, принимают позы невинных детей, мамы, взволнованные, делают печальный вид. Им ведь скоро экзамены сдавать вместе со своими чадами! Мотор! Поехали!

Дублист: Дубль первый кадр пятый (идет выступление родителей)...

1.

За школьным двором заунывный родительский голос слышится,
Кукушкою безвестною рано утром тоскует.
Полетит он, кукушкою по Анучино,
Смочит он зеленый рукав на Арсеньевке – реке,
Утрет своим детям горючие слезы пред экзаменами.
Этот голос рано плачет,
На школьном дворе повторяется, к директору школы Гончарову обращается:

2.

“О, Иван Васильевич!
Зачем, господин ты наш, задумал экзамены?
Зачем ты пишешь приказы на наших детинушек?
Зачем посылаешь своих верных слуг
На экзамены к нашим ребятушкам?
Разве мало было тебе времени
Ставить двойки и гонять их по классам.
Зачем, господин, нашу радость по Анучино ты хочешь развеять?”

1.

По школьному двору заунывный родительский голос слышится,
Кукушкою безвестною рано утром тоскует;
К завучу школы он обращается:

3.

“Милая и трижды милая, Лидия Александровна!
Всем ты хороша и прекрасна!
Помоги же на экзаменах нашим ребятушкам,
Отвороти же от них гнев своего господина.
Пошли на экзамены слуг, верных и добрых,
Чтобы ставили они пятерки по совести,
Преждевременно не седели головушки наших детушек,
Чтобы рады были родители, а ребятушки наши веселы”.

1.

Над школьным двором заунывный родительский голос слышится,
Кукушкою безвестною рано утром тоскует,
Ко всем выпускникам обращается:

2.

“О, дети любимые!
Нудные! Вредные!
Много кровушки друг у друга мы попили
За 10 лет самых долгих, кошмарных.
Соберитесь же с силой, ребятушки,
И достойно экзамены сдайте.
Будет праздник на наших улицах:
Вам цветы будут дарить и подарки.
И не будет кукушкой безвестною
По Анучино наш голос слышится”, (пауза)
Верным слугам и директору: “Слава!” (хором)
Выпускникам, нашим детям: “Слава!” (хором)
И родителям тоже: “Слава” Слава! Слава!” (хором)

Режиссер: Да, бойцы незримого фронта немного расклеились. И то, правда, 11 лет на работе пахать, дом держать, да еще и учиться, учиться со своими детками, а иногда и за них. Я предлагаю: пусть родители тоже на парадной линейке постоят вместе со своими классными руководителями и с учениками. А выпускникам пора бы что-то сказать, как-то разрядить обстановку, чем-то оправдать свое поведение.

Родители уходят к своим классным руководителям, выпускники выходят для ответного шуточного слова.

Итак, снимаем эпизод “Покаяние”, приготовиться!

Дублист: Эпизод шестой, дубль первый. Покаяние!

Ответное слово учеников, подарки учителям, школе.

Режиссер: Прошу не расходиться! Сейчас будет кульминация - финальная сцена, самая смешная, как и положено, в Ералаше, на нашем школьном дворе - сцена прощания с учителями, учениками и школьным звонком. Родители! Классные руководители! Первые учителя! Возьмите за руки своих детей и, совершив круг перед линейкой, отправляйтесь в путь за аттестатами. Прошу установить декорации!

Выносят два украшенных стула, мальчик и девочка (1 класс) становятся на них и держат планку со звонками. Проходя под ней, все дотрагиваются до маленьких звоночков.

Дублист: Кадр седьмой, дубль первый.

Режиссер: Внимание! Школа к прощанию с выпускниками приготовиться! Музыку!

Школьный вальс, выпускники проходят через “ворота” ручейком и дергают за звонки, на втором круге два выпускника садят малышей на свои плечи, и весь “ручеек течет” в школу.

Режиссер: Спасибо за помощь. Снято. До свидания всем!