Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели литературного вечера:

  • Познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи учащихся, развивать творческие способности и актерское мастерство детей, продолжить формирование навыков, умений по литературе;
  • Совершенствовать навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь;
  • Использовать воспитательные возможности материала литературного вечера для повышения интереса к учебному предмету.

Оборудование:

  • Портрет А.А. Милна; выставка книг Милна; костюмы к сценкам.
  • На стенах – рисунки детей к произведению писателя.

Литературный вечер проводится в актовом зале школы. Ученики заранее приготовили билеты, афишу, организовали выставку, посвященную биографии и творчеству Милна.

Принимают участие 2 команды по 5 человек, которые заранее получают задания:

  • Придумать название своей команде, выбрать капитана, сочинить приветствие;
  • Инсценировать понравившийся эпизод сказки;
  • Все остальные должны хорошо знать текст, приготовить иллюстрации к прочитанной сказке.

На стене, в центре, красочно оформленное название вечера “Эта знакомая всем сказка”

1 ведущий: Сегодня мы собрались поговорить о блестящем английском юмористе, драматурге и поэте Алане Милне и его знаменитом произведении, одной из лучших сказок ХХ века. Назовите ее.

В Лондонском зоопарке стоит памятник, совершенно реальной медведице Винни. Это была добрая и хорошая медведица, которую любила ребетня. Но памятник ей поставили за то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.

2 ведущий. Алан Александр Милн (1882-1956) родился в незнатной, но обеспеченной семье. Отец Милна руководил частной школой. Его прадед был каменщиком, а дед – пресвитеранским пастором. Алан окончил Вестминстерскую школу, затем математический факультет, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.

3 ведущий. В 1906 г. Милна пригласили работать редактором сатирического журнала “Панч”, где он получил возможность регулярно печататься. Дела Милна пошли на лад. Он женился, выпустил в виде отдельной книжки свои юморески из “Панча”, но тут началась война. После первого заболевания его возвратили в Англию, а затем перевели в отдел пропаганды военного министерства. Оттуда лейтенанта Милна по окончании войны и демобилизовали.

Литературной карьере война не помешала. У него оставалось время для работы над драматургическими произведениями. После войны его комедии шли в театрах с немалым успехом. Но вскоре стало ясно, что его пьесы оказались однодневки, а как юморист он с годами сник. Литературный успех покинул его в 46 лет.

1 ведущий. Но мы, кажется, позабыли, что Милн написал “Винни-Пуха”. Его книги были написаны для детей, но главным слушателем был Кристофер Робин. “Винни-Пух” вышел в свет в 1926 г. Эта книга включала в себя 10 историй про замечательного медвежонка. Через 2 года Милн написал “Дом на Пуховой опушке”, куда вошли еще 10 историй. Кристофер Робин родился в 1920 г. так что на момент выхода в свет первой книги ему было 3 года, а при выходе последней – 8. Потом книжки про Кристофера Робина выходили в разной форме. Был сборник “Истории про Кристофера Робина”, “Книга для чтения о Кристофере Робине”, “Истории ко дню рождения Кристофера Робина” и даже “Алфавит Кристофера Робина”, не говоря уж о всяких коротеньких изданиях. Но все это были извлечения из уже опубликованного.

2 ведущий. “Винни-Пух” – это типичные семейные сказки, из тех, что родители придумывают для детей, а потом к своему огорчению за прочими заботами забывают. Когда Кристоферу исполнился один годик, то ему подарили медвежонка. Потом были ослик Иа-иа, поросенок Пятачок. У Винни-Пуха появились друзья, и с ними стали происходить всякие истории, но их было мало. Папа Милн придумал Сову, Кролика. Еще позже появились Тигра и Кенга. Появилось и место действия: в 1925 г. Милны купили ферму – большой сельский дом с прилегающим лесом площадью 200 га.

3 ведущий. В это время одна из знакомых Млна решила основать детский журнал, куда пригласила работать Алана. Здесь он пишет стихи, поэму “Соня и доктор”. Он решил, что пора Винни-Пуху и друзьям вступить в повествование.

Компания была сложена. Всякий обладал своим голосом, характером, привычками. Каждый обретал свое лицо по мере того, как шли дни и месяцы. Все больше историй о них складывалось в детской, когда они играли в свои игры с Кристофером Робином и его мамой. Они стали такими героями, о которых нельзя сказать, что они придуманы. Они настоящие, реальные.

КВН по сказке А.Милна “Винни-Пух и все-все-все...”

(подготовлен другой ведущий)

Ведущий. Уважаемые зрители, гости, болельщики, мы рады вас видеть сегодня в этом зале на КВНе по сказке А. Милна “Винни-Пух и все-все-все...”! Мы просим вас поприветствовать наши команды. Участники, добро пожаловать на сцену!

Я представляю вам жюри: _________________________

Итак, мы начинаем КВН!

1 тур – ПРИВЕТСТВИЕ. (Команды обыгрывают свои названия: читают стихи, поют песни о героях сказки)

2 тур – разминка. Узнайте по зачитанному мною описанию, что это за герой.

  • 1 команда: “Он очень любит прыгать, ест все, кроме желудей, меда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги”. Кто это? (Тигра)
  • 2 команда: “Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит желуди и друга Винни”. Кто это?

Музыкальная пауза

3 тур – Состязание капитанов.

Капитану 1 команды назвать несколько литературных произведений Винни-Пуха. (Кричалки, пыхтелки, сопелки, шумелки)

Капитану 2 команды вспомнить, как разыграла Кенга Пятачка, Пуха, Кролика? (Она решила, что звери хотят напугать ее и подыграла им.)

Командам предоставляется возможность попробовать себя в роли поэтов.

4 тур – Сочини стихотворение.

Дано 2 строки, продолжите сами.

1 команде:

Мне вчера приснился сон,
К Кенге был я приглашен...

2 команде:

С капустой я домой иду
И вдруг встречаю на ходу...

Музыкальная пауза. Как только музыка перестает звучать – вы должны сдать листочки с шедеврами жюри.

5 тур – Вопросы по тексту произведения.

За правильные ответы с 1 по 5 правильный ответ – 1 балл, в 6 вопросе за каждого героя – 1 балл.

  1. Как Пятачок объяснил то, что написано на доске, которая прибита к столбу? (Дедушка Вильям Посторонний)
  2. На кого охотились Пятачок и Винни? (Пчелы)
  3. Как называлось место, где жили игрушки? (Чудесный лес)
  4. Кто нашел хвост Иа? (Сова)
  5. Какие подарки преподнесли Иа на день рождения? (Полезный горшок, лопнувший шарик красного цвета)
  6. Назовите героев сказки?

6 тур – ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ.

 (Каждой команде дан отрывок из сказки. Задача – придумать свое продолжение отрывка, отличное от сказочного.)

Музыкальная пауза.

Игра с болельщиками:

  1. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? (Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой)
  2. Кто лучше всех в лесу говорил: “Да, Кролик”, и “Хорошо, Кролик”? (Ру)
  3. Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин)
  4. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (Купаться)

7 тур – РЕШЕНИЕ КРОССВОРДОВ.

У каждой команды на столе лежит свой кроссворд. Победит то, кто, отгадав весь кроссворд, напишет и сдаст жюри лист с ключевым словом.

1 команде:

ПО ВЕРТИКАЛИ: В 1960 г. “Винни-Пух” А.А. Милна был издан в СССР. Кто перевел эту книгу на русский язык? (Заходер)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Вставьте пропущенное слово:
  2. “Опять ничего не могу я понять,
    Опилки мои в беспорядке.
    Везде и повсюду, опять и опять
    Меня окружают ...” (загадки)

  3. Вставьте пропущенное слово:
  4. “Когда ж закончил я рассказ,
    То кое-кто спросил: “И все?”
    Ты говорил тут целый ...(час)
    А рассказал ни то ни се...”

  5. Что потерял ИА? (хвост)
  6. Что находится в голове Винни? (опилки)
  7. В каком городе стоит памятник медведице Винни? (Лондон)
  8. Наука, которой учился А. Милн в университете? (Математика)
  9. О ком эти строки?
    “А он не ест ни меду,
    Ни вкусных желудей –
    Ну ничего, чем кормят
    Порядочных людей!” (Тигра)

2 команде:

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Вставьте пропущенное слово: “Давным-давно – кажется, в прошлую пятницу – Винни-Пух жил в лесу один-одинешенек, под именем...” (Сандерс)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Какого цвета был воздушный шар, когда Винни летел за медом? (Синий)
  2. Как зовут старого ослика? (Иа)
  3. Как звали маму крошки Ру? (Кенга)
  4. Продолжите фразу: “Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не...” (Медведь)
  5. Фамилия актера, который озвучивал Винни-Пуха? (Леонов)
  6. Вставьте слово: “Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький ...!” (горшок)
  7. Имя хозяина пушистого мишки. (Кристофер)

Игра с болельщиками:

  1. Во время наводнения на выручку к Пятачку поспешило судно, на котором были Кристофер Робин и Пух. Какое звание носил Пух? (Первый помощник Пух)
  2. Как называлось это судно? (“Мудрость Пуха”)
  3. Вспомните, какое географическое открытие совершил Пух? (Открыл Северный полюс)
  4. Почему Винни и его друзья любят друг друга? (Они умеют видеть и слышать то светлое, что непременно есть в каждом человеке)
  5. Вспомните эпизод с охотой за медом. Почему Кристофер Робин не отказался идти за зонтиком, когда Пух попросил его? (Не захотел обидеть маленького друга)
  6. Попробуйте рассмешить любым способом грустного ослика ИА.
  7. Слово жюри. Награждение. Фотографирование.

Литература

  1. Милн, А.А. Винни-Пух и все-все-все...
  2. Заходер, Б. Приключения винни-Пуха (Из истории моих публикаций)// Вопросы литературы. – 2002. №9-10. – С. 197-225
  3. Липелис, А. В зеркале сказки// Дошкольное воспитание. – 1972. - №7. – С.112-116