План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Разделы: ОБЖ


Цели:

  • объяснить боевые свойства АКМ (автомат Калашникова модернизированный);
  • объяснить общее устройство автомата Калашникова;
  • довести последовательность разборки и сборки автомата.

Учебные вопросы:

1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
2. Общее устройство АКМ (автомата Калашникова модернизированного).
3. Порядок неполной разборки и сборки автомата.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Метод: рассказ, показ с объяснениями, тренировка.

Продолжительность урока: 40-45 минут

Руководство и пособие: Наставление по стрелковому делу ; учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова, стр. 146-152 ; учебное пособие «Методика начального военного обучения» под редакцией И.Г.Назимка.

Материальное обеспечение: учебные автоматы с магазинами (2 шт.) ; диафильм «Автомат Калашникова», видеофильм «Боевые свойства АКМ».

Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Объяснение нового материала + первичное закрепление изученного.

2.1. Предназначение автомата Калашникова (Приложение № 1), краткие биографические данные о советском конструкторе М.Т. Калашникове (Приложение № 2, Приложение № 3). ( демонстрация диафильма)

2.2. Тактико-технические характеристики автомата. (Приложение № 4) ( демонстрация видеофильма и диафильма)

Закрепление материала через использование дифференцированных карточек-заданий «ТТХ АКМ». (Приложение № 7)

2.3. Общее устройство АКМ. (Приложение № 5) ( демонстрация видеофильма и диафильма)

Закрепление материала с использованием учебных автоматов.

2.4. Порядок неполной разборки автомата. (Приложение № 6) (демонстрация видеофильма и диафильма)

2.5. Порядок сборки автомата после неполной разборки.

Закрепление материала с использованием учебных автоматов и дидактического материала - карточек-заданий (Приложение № 6).

Карточки - задания:

Ученик 1. Покажите последовательность неполной разборки автомата Калашникова, используя учебный автомат.

Ученик 2. Покажите порядок сборки после неполной разборки автомата Калашникова, используя учебный автомат.

Ученик 3. Покажите последовательность неполной разборки автомата Калашникова, используя раздаточный материал (Приложение № 6).

Ученик 4. Покажите порядок сборки после неполной разборки автомата Калашникова, используя раздаточный материал. (Приложение № 6)

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов урока.

3.2. Д/з: § 8.6., стр. 146-152, вопросы 1-5 к §.