Патриотические мероприятия в школе

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которых ежегодно проводятся: смотр песни и строя, военно-спортивная игра “Зарница”, смотр-конкурс юнармейских отрядов, спортивные соревнования “Вперёд, мальчишки!” и “А ну-ка, парни!”, музыкальный конкурс “Песни, опалённые войной”, литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция “Поздравительная открытка”, конкурс детского рисунка “Наша армия родная”, выпуск боевых листков и тематических газет.

Воспитание учащихся в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ „ЗАРНИЦА"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ: совершенствование военно-патриотического воспитания подростков; развитие инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности; воспитание патриота и гражданина; формирование умений и навыков действия в чрезвычайных ситуациях, развитие физических и духовных качеств, укрепление здоровья.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: 6-7 классы

Для участия в игре прибывает класс - отряд юноармейцев в полном составе /кроме освобождённых от физкультуры/.

Участники должны быть тепло одеты, на левом рукаве — эмблема “Зарница-2006”, взвод … класса.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: игра проводится 14 февраля 2004 г. на территории школы. Начало в 11.00 - 6 кл. 12.30 - 7кл.

СОСТАВ И ЭПИКИРОВКА ОТРЯДА:

  1. Командир /имеет отличительный значок /красная лента/ выше эмблемы на рукаве/
  2. Разведчики - 3 человека
  3. Саперы - 3 чел.
  4. Гранатометчики - 2 чел.
  5. Санитары - 3 чел ./одна санитарная сумка с необходимыми медикаментами/
  6. Топографы - 2 чел./определение азимута/
  7. Юные инспектора дорожного движения - 2 чел.
  8. ГО- 2 чел. /знать порядок действий в условиях стихийных бедствий, аварий и т.п./
  9. Юные пожарные - 2 чел.

ХОД ИГРЫ

Отряды стартуют согласно жеребьевке с интервалом 5 минут.

  1. Минное поле. Саперы ищут щупами 6 мин.: 1-й сдает найденные мины судье;
  2. 2-й собирает щупы; 3-й сообщает отряду.
  3. Разведчики -3 человека - ищут танки.
  4. Метание гранаты /З штуки/
  5. ГО /зараженная зона/ - в противогазах.(ватно-марлевых повязках)
  6. Санпост /оказание первой медицинской помощи/
  7. . ЮИД /знание правил дорожного движения/
  8. I. Преодоление препятствия “паутина”
  9. Топографы / определение азимута/.
  10. Юные пожарные /знание правил противопожарной безопасности/
  11. Марш-бросок до финиша с криком “Ура!!!” /зачет времени по последнему участнику/
  12. . Выпуск боевого листа - 15 минут /редакционная коллегия, иметь фломастеры, маркеры, 1/2 ватмана/

НАГРАЖДЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ ЮНОАРМЕЙСКИХ ОТРЯДОВ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формирование у молодежи положительного мнения о службе в Вооруженных Силах, подготовка молодежи к службе в рядах ВС РФ. Сохранение исторической памяти, традиций, преемственности поколений. Совершенствование методов и форм военно-патриотической работы.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 20 февраля 2006 г. в 13.30 ч., спортзал школы.

УЧАСТНИКИ СМОТРА: учащиеся 10-11 классов, 12 человек + командир.

ЭКИПИРОВКА ОТРЯДА: единая форма, на груди эмблема отряда.

ЭТАПЫ СМОТРА И ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:

1. Строевой конкурс “С песней по жизни”.

Участвует вся команда. Проверяется: внешний вид, строевая стойка, ответ на приветствие, повороты на месте в 1-шереножном строе, расчёт, перестроение из 1-шереножного в 2-шереножный строй, повороты на месте в 2-шереножном строе, перестроение в колонну по три, движение строевым шагом с песней, отдание воинской чести в движении, действия командира.

2. Конкурс “Страницы истории”.

Участвуют по 6 человек от отряда. Вопросы охватывают период Великой Отечественной войны, блокада Ленинграда.

3. Состязание “Снайперская дуэль”.

Участвуют 2 человека от отряда (юноша и девушка), каждый делает по 3 выстрела.

4. Состязание “ Сильные и ловкие”.

Подтягивание на перекладине (по 2 юноши от отряда).
Челночный бег (3 юноши и 3 девушки от отряда).

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА “А НУ-КА, ПАРНИ!”,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ 23 ФЕВРАЛЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и
    спортом, воспитание чувства товарищества.
  3. Совершенствование культурно-массовой и учебно- спортивной
    работы школы.
  4. Определение сильнейшей команды.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Конкурс “А ну-ка, парни!” проводится 18 февраля 2006г. в спортивном зале. Начало в 13ч.10мин.

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЯ.

Общее руководство в проведении соревнования осуществляется советом физкультуры “Старт” (рук. Моисеенко А.В.).

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8-9 - х классов, в составе 5 человек.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

Построение. Представление команд жюри (название, девиз, эмблемы).

ХОД КОНКУРСА

  1. Эстафета с теннисными мячами.
  2. Подтягивание на количество раз (участвуют все участники).
  3. Конкурс капитанов.
  4. АРМ реслинг (по 1 участнику).
  5. Лазание по канату (по 1 участнику).
  6. Перетягивание каната.
  7. Комбинированная эстафета.
  8. Конкурс знатоков (вопросы военно-спортивной тематики).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ "ВАХТА ПАМЯТИ"

В целях повышения роли военно-патриотического воспитания учащейся молодежи провести с 6 по 11 мая 2006 г. акцию “Вахта Памяти”.

Уроки мужества, встречи с ветеранами с 6 по 11 мая 2006 г.

Ответственные: классные руководители

Операция “Поздравительная открытка” 6-8 мая 2006 г.

Ответственные: Рыжкова Ю.Л.- организатор, активы классов.

Участие в городском митинге 10-11 классы 9 мая 2006 г.

Ответственные: администрация, классные руководители

Участие в городской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы 9 мая 2006 г.

Ответственные: Калугина Е.М., Моисеенко А.В.- учителя физкультуры

Возложение венка к могиле выпускника школы воина-интернационалиста М. Кайгородова 9 мая 2006 г.

Ответственные: Дмитриев Д.А.- заместитель директора по БЖ

Встреча с ветеранами “Выстояли и победили” 10 мая 2006 г. 13:30

Ответственные: Андроненкова И.В.- заместитель директора по ВР, Рыжкова Ю.Л.- организатор, классные руководители 8-х классов.