Неделя здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками


Понедельник

Утро радостных встреч.

Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”.

Показать детям, как правильно мыть руки. (вручение мыла)

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

1 занятие. Конструирование.

“Мыльница из картона”

Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:

Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность.

2 занятие. Физо на воздухе.

Физкультурное занятие на воздухе.

“Любимый цирк”

Программное содержание: упражнять детей в беге друг за другом, врассыпную; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать выносливость, воспитывать умение уступать друг другу.

Ход занятия

На спортивную площадку выбегает клоун. (в руках бубен)

Ребята, вы любите цирк? Поднимите руки, кто был в цирке?

Я приглашаю вас в цирк. Представьте себе, что вы на арене цирка.

1 часть. Вводная.

1. Построение в одну колонну;

2. Ходьба обычная;

3. Непрерывный бег (2 мин. )

4. Бег “лошадки” (в руки берут палочки-лошадки)

5. Бег “лошадки” в рассыпную.

6. Построение в колонну. (лошадка в правой руке) Ходьба обычная по кругу.

7. Поочередно ставят “лошадок”.

2 часть. О. Р. У.

- Раз, два, три, четыре, пять! Только чур не прозевать! То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.

Дети стоят в кругу.

1. “Штангисты”

И. п. – о. с. , пальцы сожмите в кулаки, поднимите руки вверх, смотрите на них и опускайте вниз.

“На арене – боксеры”

Встаньте в стойку. Правая рука впереди. Руки согнуты в груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем 15-20 сек.

“Любопытный клоун”

Превращайтесь в клоунов. Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на пояс. Поворачивайтесь вправо, правая рука ко лбу; поворот влево, левая рука ко лбу.

“Акробаты”

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу вперед, в сторону, назад, поменять ногу.

“Медведи”

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу полукругом. Приседание.

6. “Веселый клоун”

Прыжки, ноги в стороны, вместе с хлопком над головой; ходьба, прыжки – ножницы.

3 часть.

Игровое упражнение “Кому флажок”

Дети выстраиваются в одну шеренгу. На другой стороне площадки стоит воспитатель, в руках у него флажки. На сигнал воспитателя “Кому флажок!?” Дети прыгают на двух ногах до воспитателя. Выигрывает тот, кто первый и верно выполнил задание. Воспитатель вручает победившему флажок. Игра повторяется.

“Эстафета с обручами”

Играющие строятся в две колонны. (перед каждой колонной чертится черта. На расстоянии 6-8 метров от колонн кладется по одному обручу. По сигналу воспитателя: “Беги!” – игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают, кладут на место, затем бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее закончившая упражнение.

4 часть.

Подвижная игра “Мы веселые ребята”

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

“Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!”

После слова “лови!” дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

5 часть.

Малоподвижная игра “Затейники” Выбирается водящий, который встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут по кругу:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…. .

И водящий изображает какую-нибудь фигуру. Дети повторяют за водящим.

Клоун хвалит детей за их старания, затем клоун прощается с детьми.

- До свидания, дети! До новых встреч!

II половина дня.

Разминка (воздушное закаливание)

С. Р. И. “Доктор”

Познакомить детей с работой зубного врача.

Словарная работа: стоматолог.

Чтение детям: “Мойдодыр”

Вторник

Утро радостных встреч.

1. Совместный труд детей и взрослых.

Беседа: “Помогай нянечке накрывать на стол”

В группе завтракать спешат,
Все вокруг помочь хотят
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать!

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

“Помогай нянечке убирать посуду со столов”

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

ОБЖ “Порезы, ссадины и царапины”

1 Занятие. Познавательное.

Тема “Зубы”

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т. д. .

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Игровое упражнение “У кого есть зубы?”

Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.

Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания двердой пищи.

Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.

Зубы также влияют на красивую улыбку.

для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)

Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”

Сказка о зубной щетке.

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)

Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)

Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”. При чтении табличек на дереве. Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

2 занятие Музыкальное.

II половина дня.

3 занятие

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!

Среда

Утро радостных встреч.

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Беседа:

“Старайся выглядеть опрятно”,
“После туалета мой руки с мылом”

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре от сражений во дворе.

Так знакомый поросенок
Отводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок,
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать-
Не могла его узнать!

За сынка она стыдиться,
Так ребята не годиться!

***

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой,
Всех микробов сразу смой!

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась не когда!

1 занятие. Познавательное.

Тема: “Нос”

Ребенок должен знать части своего тела, внутренние органы, а также их функции.

Задача воспитателя – не только научить детей технике обработки своего тела, но и сформировать у ребенка представления о своем теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром.

Это не такая уж простая задача, как может показаться, тем более что, если у ребенка не сформировать навыки по уходу за своим телом в возрасте тщательности и педатизма 2-4 года, в дальнейшем восполнить этот пробел будет нелегко. Поэтому очень важно придерживаться следующих основных принципов:

  • Создать условия для максимальной самостоятельности ребенка.
  • В туалетной и умывальной комнате, раздевалке, игровой комнате, спальне все необходимое ребенку должно быть на уровне его зрительного восприятия.
  • Создавать ситуации, наглядно демонстрирующие эффект бытовых процедур и их необходимость.

Доводить действия ребенка до качественного завершения.

Знакомя детей с частями тела и их функциями, я использую стихи, загадки, игры.

Например, знакомя ребенка с такой частью тела, как нос, использую игру: “Когда так говорят?”

  • Совать нос не в свое дело.
  • Водить за нос.
  • Остаться с носом.
  • Держи выше нос.
  • Нос утереть.

Ребенок должен высказать свое мнение, как он понимает данное выражение.

Также использую сказки, мифы.

“Замечательные носы в сказках, мифах и жизни”

Нос Буратино длинный, тонкий, отражает любопытный характер своего хозяина. Который очень любил совать свой нос не в свои дела.

Нос Пиннокио рос, если он говорил не правду.

Карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком.

Дидактическая игра: “Узнай по запаху”

Детям предлагаются различные фрукты и овощи, которые надо узнать с помощью своего носа.

Загадки о носе.

1. Между двух светил посередине один.

2. Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

2 занятие. Физо “Путешествие в страну здоровья”

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, смелость.

II половина дня. Развлечения.

Соревнования между группами II младшей и средней.

Четверг

Утро радостных встреч.

Труд в природе. “Не поливай цветы компотом”

У цапли был в гостях енот,
Ему не нравился компот:
Он незаметно вылить смог
Компот свой в комнатный цветок.

Цветок зачах, засох и вот
У цапли больше не растет.
Учтите милые друзья:
В цветы вам выливать нельзя

Компот, сироп, горячий чай –
А то погибнут невзначай.
Нельзя хозяев обижать
И их цветы уничтожать.

Друзья, запомним – дом чужой
Вам надо уважать, как свой.

Фонетическая зарядка (скороговорки)

  1. От топота копыт, пыль по полю летит.
  2. Саша шапкой шишку сшиб.
  3. Баран Буян залез в бурьян.
  4. Морская волна сильна и вольна.
  5. Оса боса и без пояса.
  6. Сух сук нес барсук.

1 занятие. Развитие речи.

Встреча с доктором Айболитом. “Наша кожа”

Программное содержание:

- Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор. Дыхание.

- Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

- Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

В. Ребята, давайте с вами вспомним, как к нам приходил Карлсон в “волшебном скафандре”. Что это за скафандр?

Д. Кожа.

Давайте рассмотрим нашу кожу. Это наша кожа, которую можно увидеть под микроскопом. Видите черные палочки. Что это такое? (Ответы детей) Это волосинки на коже. Возьмите лупы и рассмотрите свою кожу. Есть у вас на коже волосинки? Зачем они нужны? (Ответы детей) А что за ручейки нарисованы на рисунке? (Ответы детей) Ручейки пошире это потовые железы, а узенькие это нервы. Нервы сообщают нам о повреждениях кожи, холоде, жаре. А почему мы говорим о том, что нужно “жалеть нашу кожу”, что с ней может случиться? Посмотрите на картинку. (Ответы детей)

Синяки, ожоги, порезы очень вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обожжена, человек погибает. Почему взрослые не разрешают детям играть со спичками? (Ответы детей) Да, играя со спичками, вы можете получить ожоги, но еще можно нашу кожу обморозить. Что нужно делать, чтобы не обморозить нос и щеки? (Ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим картинки дальше, Что же еще может случиться с нашей кожей и что надо и что нельзя делать.

Вдруг раздается плач и появляется Грязнулька с перевязанной ногой.

Г. Ой-ой! Здравствуйте, дети!

В. Что с тобой случилось?

Г. Шел я по улице и упал. На ноге царапина. Взял я тряпочку, помочил в луже и завязал, и сейчас у меня так болит, ой-ой.

В. Правильно поступил Грязнулька? Почему нельзя так делать? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и обработаем ранку у Грязнульки. А как мы будем её обрабатывать? (Ответы детей)

Г. А это будет не больно?

В. Сейчас мы обмоем тебе рану, обработаем йодом и перевяжем.

Г. Большое вам спасибо, нога моя больше не болит, и теперь я знаю, как правильно обрабатывать раны и ссадины.

В. Грязнулька, а ты знаешь, как надо правильно ухаживать за кожей?

Г. Нет, не знаю. Расскажите мне, ребята. (Дети рассказывают)

В. Мы тебе еще покажем, как ухаживать за кожей. Давайте встанем в круг. Мы с вами вспомним правила ухода за кожей.

* Моемся каждый день теплой водой с мылом.

* Вытираемся насухо.

* Не расчесываемся кожу.

* В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

* Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.

В. Ты понял, Грязнулька, как надо беречь свою кожу? Кожа очень важная часть тела. Она защищает нас от жары, от холода ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы. Кожа – важный орган чувств.

Г. Я тоже знаю и хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну игру. Закройте глаза, а я вам дам предметы, и вы должны отгадать, какие они (железо, дерево, ткань, пух).

В. Очень хорошую игру придумал Грязнулька. (Проводится игра) Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогает нам почувствовать и узнать предметы на ощупь.

Д. Это кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, и холод, и боль. Поэтому очень важно оберегать кожу, заботиться о ней, быть чистым.

Г. Ой-ой!

В. Что опять с тобой случилось?

Г. Мне так стыдно, я такой грязный, неаккуратный, моей коже так тяжело дышать. И я вас прошу помочь мне умыться и переодеться.

В. Давайте поможем Грязнульке вымыться и тогда мы назовем его Чистюлей.

2 занятие. ФИЗО “Мы едем на поезде в Спортландию”

Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умения отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.

Чтение худож. Литературы. “Доктор Айболит”

Пятница

Утро радостных встреч.

Беседа: “Береги зрение”

К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил,
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу!
Но при этом с досадой сказал!
Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение –
Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.

Д/И “Что ты видишь на картинке” (по развитию речи)

1 занятие. Музыкальное.

2 занятие. Рисование. “Мир глазами детей”

Цель: поговорить с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Прогулка. Спортивные упражнения с Филей.

Чтение худ. литературы. “Сам убирай свою постель”.

Встреча с родителями. “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”