"Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Возьмёмся за руки, друзья!
Устроим праздники из буден. (Б. Окуджава)

Динь – день!
Динь – день!
Начинаем новый день! (В. Данько)

Всем говорю я: “Здравствуй!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём ВЫ и Я!” (Н. Зибзеева)

Ежедневно по утрам
Зарядку надо делать нам.

Дили-дили! Дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
На зарядку,
На зарядку,
Кто вприпрыжку,
Кто вприсядку,
Через поле,
Напрямик –
Прыг, прыг, прыг… (В. Данько)

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Одна дана нам голова,
А глаза два
И уха два,
И два виска,
И две щеки,
И две ноги,
И две руки.
Зато один и нос рот.
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта и языка –
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали! (С. Маршак)

– Как живешь?

– Вот так! (Показ большого пальца.)

– Как идешь?

– Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)

– А бежишь?

– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

– Ночью спишь?

– Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.)

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)

– А грозишь?

– Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу)

Я, Топтыжка, не топчумба.
Я гимнамба научумба.
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба. (Б. Заходер)

Здоровье будет в порядке,
Если полюбим зарядку.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса

А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

Задуйте свечу (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

Побрызгайте бельё водой (в один приём, три, пять).

Выдох со счётом, используя скороговорку (хором):

Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки: (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка… (и т. д. до полного выдоха).

Отработка дикции

Используем стихотворение М. Матусовского “Скороговорка”:

Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку:
“На дворе растёт трава,
На траве лежат дрова” -
Обязательно не свяжешь,
Обязательно не скажешь!
“На дворе растут дрова,
На дровах лежит трава”.
До чего же всё занятно,
До чего же непонятно!
Все четырнадцать ребят
Быстро не про-
быстро гово-
быстро не
проговорят.
Только я одна умею,
Не теряюсь, не робею:
“Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком”.

Каждый ребёнок по желанию произносит свою скороговорку, а затем мы хором стараемся правильно повторить её. Приложение 1.

Заключительная физминутка

РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

В зависимости от урока мы используем известные всем стихи Б. Заходера, С. Маршака, С.Михалкова и других поэтов.

Прозвенел и смолк звонок, вот и кончился урок!

За перемену ребята набегались, не могут отдышаться у парты, здесь нам помогает стихотворение Людмилы Фадеевой “Отдохнули”:

Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть, Слава, Илюша и Сеня
Всю перемену
Ныряли в бассейне?
Или на них,
На несчастных,
Пахали?
Или их в пасть крокодилам
Пихали?
Нет! -
В перемену
Они
ОТДЫХАЛИ!

Пока произносим это стихотворение, дети успокаиваются, дыхание восстанавливается и мы готовы к работе.

Итоги дня, как и его начало, мы подводим в кругу, взявшись за руки:

Мы сейчас начнём рассказ,
Как же день прошёл у нас.

У нас есть подружка лягушка-квакушка, к которой каждый ребёнок обращается со словами:

Поделюсь с тобой, Квакушка,
Чем запомнился мне день.
О делах своих хороших
Расскажу тебе и всем.

Затем каждый из нас рассказывает только то, что понравилось сегодня на уроках, переменах, в общении с детьми. Говорит только тот, кто хочет, а если нет желания, то просто передаёт Квакушку следующему ребёнку. Учитель завершает разговор, подводит итоги, и мы прощаемся.

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”