Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Цель:

  • обобщить изученный материал;
  • продемонстрировать владение материалом, умение использовать его в новых ситуациях

Защита проекта "Счастливые (безопасные) каникулы".

Возможность аккумулировать знания по безопасности жизнедеятельности и видеть возможность их применения в повседневной жизни позволяет выполнение проекта "Счастливые каникулы".

В течение двух недель ведется работа над проектом:

  1. Расчерчивается план-сетка дней, отмечаются даты.
  2. Вносятся самые значимые мероприятия, в которых ребенок будет участвовать сам, с семьей, с друзьями, с классом (они могут быть записаны или обозначены графически, рисунком).
  3. Анализируются условия проведения мероприятия, предусматриваются возможные неприятности, фиксируются правила безопасного поведения.

Варианты использования проекта

1. Выполняется поле, где отмечены даты и мероприятия, основные правила ТБ. Ученик представляет свой план; класс разделен на 3 группы экспертов:

- контроль обеспечения полной безопасности

- контроль разнообразия деятельности

- контроль реальности выполнимости плана

оценивающих проект по критериям:

3б – учтено все

2б – можно добавить

1б – формально выполненная работа

2. Выполняются карточки, форматом А5, на которых с одной стороны фиксируется мероприятие – поход в кино, посещение катка, проведение классной дискотеки и т.п., а на обратной стороне карточки записываются меры предосторожности, которые необходимо соблюдать для безопасного проведения мероприятия.

2.1. Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Одна анализирует культурные мероприятия, другая группа – отдых на свежем воздухе, третья – ситуацию. Вы встречаете гостей (в программе чаепитие, культурные игры, лото, караоке, фанты и т.п.). Четвертая – посещение мест массовых гуляний, пятная – режим питания во время праздничных дней.

3. На карте формата А4 как в лото располагаются изображения мероприятий, проводимых в период каникул.

1

2

3

4

Счастливые каникулы

5

8

6

7

Изготавливается 15 карт (по одной на парту) из фрагментов, выполненных учащимися дома.

На карточках меньшего размера, такого, чтобы накрыть изображение мероприятия, записываются правила поведения, которые нужно помнить и выполнять для безопасного проведения мероприятия. Например:

Варианты работы с конкретной ситуацией стимулируют умственную деятельность, активизируют память, аналитические возможности ребенка для выбора правильного, а значит безопасного поведения не только во время каникул, но и в любое другое время.

Приложение 2