Проектная технология на уроках экономики

Разделы: Экономика


Подготовка к этому уроку начинается за две недели. Цель деятельности учащихся - анализ особенностей сложившейся обеспеченности трудовыми ресурсами и уровня безработицы своей местности.

Класс разделен на группы, каждая из которых работает с отдельным социумом (своеобразная сегментация рынка труда). По окончании работы должен быть сдан проект с анализом и соответствующими выводами.

Для того чтобы создать и защитить проект, необходима соответствующая информация. В ходе обсуждения алгоритма действий учащиеся выбрали способы сбора информации: социологический опрос и интервьюирование.

Этап поиска и сбора информации дает учащимся возможность приобрести иные навыки в получении необходимой информации. Через личные наблюдения и общение с людьми старшеклассники учатся координировать различные точки зрения.

Наиболее сложная часть работы над проектом - обработка полученной информации. Здесь необходимо уметь формировать собственные суждения, делать выводы.

Далее - этап представления полученных результатов работы, который проходит в форме конференции, позволяющей каждому учащемуся осознать важность своего участия в данном проекте.

Работая над проектом, обучаемые показали, что они могут самостоятельно осуществлять поиск, отбор, обобщение и анализ необходимой информации.

Урок по теме "Рынок труда"

Цели урока:

  • развитие социально - и экономически значимых качеств личности старшеклассников;
  • сформировать у учащихся навыки проведения исследований и презентации полученных знаний и опыта.

Задачи урока:

  • формирование целостного представления о рынке труда;
  • определение собственного отношения к рынку труда;
  • выработка собственной стратегической линии поведения в экономической структуре социума.

Как шла работа.

Опрос и интервьюирование проводились среди старшеклассников и взрослого населения села.

Предлагались следующие вопросы.

(к учащимся)

Какие профессии, по вашему мнению, наиболее востребованы сейчас?

Какими важными качествами должен обладать потенциальный работник?

Какую профессию вы выбрали для себя и почему?

Проблема безработицы остра для молодежи. Ваши предложения в решении данной проблемы.

(ко взрослому населению)

Вы работаете (не работаете, безработный)?

Ваш уровень образования.

Чем вас привлекает профессия, которую вы выбрали или работа, которую вы выполняете?

Что можно сделать в нашем селе, чтобы решить проблему безработицы?

Отчет учащихся подкреплялся диаграммами, схемами, графиками. Все это оформляется интересно, современно с использованием компьютерной графики.

(см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

 Учащиеся обращались также за информацией о количестве безработных, о вакантных местах трудоустройства в районный центр занятости. Затем они её обработали применительно к нашему поселку и увидели, что существуют определенные проблемы, особенно с регистрацией всех безработных, имеющихся в родном селе.

Представление (презентация) полученных результатов работы проходила в форме конференции.

Каждая группа учащихся представила свой отчет, подкрепленный наглядными материалами.

В ходе презентации шел обмен мнениями, рассматривалась проблема безработицы и трудоустройства, предлагались собственные варианты путей ее решения.

Услышанная информация в ходе отчета-презентации обсуждалась и анализировалась классом.

По окончании презентации участникам конференции были заданы следующие вопросы:

Кому, по вашему мнению, будет интересна и полезна данная информация и полученные выводы?

Кто может воспользоваться этими материалами?

Как можно распространить полученную информацию среди населения села?

Учащиеся, делая заключения о возможности применения полученных выводов в жизни своего поселка, страны, соответственно приходят к формулированию новых проблем (для будущего времени).

В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить сообщения о трудовых династиях односельчан.

 Со всеми полученными данными учащиеся отправляются в поселковую администрацию с конкретными предложениями.

Школьная печать отражает данную информацию.