Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Разделы: Математика


Обобщающий урок по темам: прямая и обратная пропорциональности, масштаб, длина окружности и площадь круга, шар.

Цель урока: активизируя познавательный интерес к предмету через игру, подготовить учащихся к контрольной работе по данным темам.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация “Дети шпионов”, компакт диски.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. – Ребята, сегодня мы проводим с вами обобщающий урок по темам: прямая и обратная пропорциональности, длина окружности и площадь круга, масштаб и шар. А цель нашего урока повторить материал по данным темам и приготовиться к завтрашней контрольной работе. Предлагаю вам это сделать с вашими любимыми героями трилогии “Дети шпионов”. Итак, вы готовы. Мы начинаем. (приложение 1)

Слайд 1

- Два самых крутых шпиона в мире имели одно и то же секретное задание: уничтожить друг друга. Но личная встреча не принесла им ничего хорошего: они поженились и прекратили шпионскую деятельность. Через несколько лет они вынуждены снова вернуться в игру. И тут они попадают в ловушку. Теперь судьба всего мира зависит от того, смогут ли их дети правильно распорядиться сверхсекретными шпионскими штучками родителей. И у нас сегодня есть уникальная возможность не просто подготовиться к контрольной работе, а используя наши умения и знания помочь Кармен и Джуни спасти мир.

Слайд 2-4

Гиперссылка “Сканирование”. Слайд 5. Выполнение задания: - Для начала давайте, определим, каковы размеры местности, откуда мы начнем выполнение нашего первого задания. (возврат в карту).

Гиперссылка “К центру Земли”. Слайд 6 (видео, остановить щелчком до начала слов песни), слайд 7 (выполнение задания со слайда)

Слайд 8. Комментарий: “С помощью третьего мозга в комнате трансформера создавалась армия кибердетей, которая выполняла все приказы и могла принимать облик любого человека”. (возврат в карту). Вот что могло произойти, если бы не мы.

- Теперь останемся на поверхности земли, а точнее на острове, но необычном. Для начала доберемся до него. Итак “Летим”. Гиперссылка “Остров”.

Слайд 9. Выполнение задания. А верно ли мы выполнили задание, нам скажут наши герои. Слайд 10.

Слайд 11. – Итак, мы на острове. Он называется “Остров Несбывшихся надежд”. Красив, безмятежен, зачем здесь нужны шпионы? Может в центре ошиблись, отправляя нас сюда.

Слайд 12,13.

Слайд 14. – Итак, мы у цели. Это трансмукер. Но какой из них настоящий? Чтобы это определить нужно, узнать, что скрывает каждый из них? – Гиперссылка нижний (слайд 15 - выполнение задания). Возврат. Гиперссылка второй снизу (слайд 16 - выполнение задания по рядам). Возврат. Гиперссылка самого верхнего (слайд 17 - физминутка). Возврат. Гиперссылка последний (слайд 18). Возврат в карту.

А нас ждет новое задание. Злой Кибергений изобрел компьютерную игру, в которой 5 уровней. И те, кто их сможет пройти получит ошеломляющие призы. Но центру стало известно, что пройдя 5 уровней игры, разум детей становится подвластным Кибергению. Наша задача - пройти эти уровни и отключить игру. Итак “Летим”.Гиперссылка “Игра”.

Слайд 20-25. Выполнение заданий ( Слайд 21 – перестрелка - 5-7 вопросов, ученики сами задают вопросы и называют, кто будет на них отвечать) Слайд 25 – Запустить программу бинарного сдвига можно с помощью компакт диска рабочей площадью 113 см квадратных. Подходят ли обычные диски для этого. Проведем работу практического характера. У вас у каждого есть диск, выполните необходимые измерения и просчитайте площадь. Итак, уничтожив Кибергения, мы отключили игру, и теперь детям не грозит опасность.

Слайд 26. – А у нас звонок. Итак, мы справились со всеми заданиями. Сегодняшняя миссия оказалась для нас выполнимой. И я очень надеюсь, что и завтра на контрольной работе вы легко со всем справитесь.

Слайд 27.

Какие темы мы повторили7

Что осталось непонятным?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось особенно?

Вашу работу центр оценил так…. (оценки за урок)

А для большей эффективности выполнения контрольной работы предлагаю выполнить дома следующие задания. Слайд 28

Всем спасибо. Урок окончен.