Путешествие в школу факиров и магов

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

Ведущие – Ученики-путешественники.

Лягушка.

Иван-царевич.

Флавий.

Принцесса.

Физика.

Маг и чародей.

Ученики мага и чародея.

Декорации и оформление зала: меняются по мере прохождения действия.

Оборудование необходимое для опытов.

Первая сцена.

На сцену выходят ученики-путешественники.

Ученик 1- Ребята! Я слышал от старшеклассников, что можно поступить в какую-то ФМШ.

Ученик 2- ФМШ? Что же это значит?

Ученик 1- Ну, Ш- означает школа, а Ф и М - наверное, факиров и магов.

Ученик 2- Школа факиров и магов? Как интересно! Давайте поступим в эту школу.

Ученик 1- Хорошо бы, но надо сначала узнать, где эта школа находится.

Ученик 2- Ой, смотрите, лягушка!

На сцене появляется лягушка.

Лягушка - Не лягушка, а царевна-лягушка!

Ученик 1- Ой, она разговаривает! Неужели это, правда, сказочная лягушка.

Ученик 2- Тогда она, наверное, должна знать, где находится Школа факиров и магов.

Ученик 1- Царевна-лягушка, помогите нам найти дорогу в Школу факиров и магов.

Лягушка

Из дома, что на том краю болота
В три четверти девятого утра
По самым лучшим сказкам вам знакомый
Иван – царевич выстрелил сюда
Стрела Царевича в болото угадила,
Но если он стрелу свою найдет
То стану я Царевною красивой

Но для этого нужно, чтобы Иван-царевич нашел меня, помогите ему, ребята!

Решив задачи, спрятанные в лилиях, вы укажите ему дорогу.

Задачи-загадки в лилиях.

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Что ни день по одежке
Отдает нам Сережка,
А с последней расстался –
Сам куда- то девался. (Календарь)

Уничтожает все кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,-
Сжует железо, сталь сожрет
И скалы в порошок сотрет,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. (Время)

Ученики решают задачи, и появляется Иван-царевич.

Вторая сцена.

Иван-царевич – Я знаю, ребята, куда вы хотите попасть и с удовольствием провожу вас, хоть путь будет долгим. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дорога будет проходить через сказочные страны, в которых нас поджидают интересные встречи, но сначала нам нужно выбраться из болота. Чтобы проложить тропинку через трясину, вам нужно решить следующую задачу:

Задача Ивана-царевича:

  1. Вышел я из дома, который находится в 3 км от центральной площади, прошел на север 4 км, затем свернул на юго-запад прошел ещё 5км. Каково же было мое удивление: когда я увидел что оказался... Ребята, где же я оказался? (на площади)
  2. Собрался я снова в путь. Почти 2 часа шел я по лесным тропинкам со скоростью 5км/ч и наконец-то дошел до болота. Вопрос,- на каком расстоянии находилось болото от моего дома. (10км)
  3. На болоте я увидел лягушку, которая держала мою стрелу, указывающую направление моего движения. Трясина на болоте выдерживает давление 10000Па. Сможем ли мы пройти. (Ребенок может оказывать давление ?4000Па, можем пройти)

Иван – царевич – Молодцы! В дорогу!

Третья сцена.

Ребята идут по сцене, звучит грозная музыка.

Ученик 1 - Ребята, по-моему, здесь проходило сражение.

Ученик 2 - Посмотрите, навстречу нам идет раненый воин.

Появляется Флавий.

Флавий

Я, древнегреческий историк Иосиф Флавий
Постигла нас, ребята неудача,
Разбито войско, нас осталось пять
Враги составили нам трудную задачу
Как Флавию при этом устоять?
Пять человек поставили по кругу
И начали так хитро нас считать,
Что каждый третий погибает...

Помогите мне выбрать такое место в кругу, чтобы остаться в живых.

Ученики решают задачу.

Флавий – Спасибо, вы спасли мне жизнь!

Вам в ту сторону.

Четвертая сцена.

Ребята идут по сцене, играет восточная музыка.

Ученик 1 - Ребята, по-моему, мы попали в древнюю Индию. А вон на встречу нам идет настоящая индийская принцесса.

Ученик 2 - Принцесса, почему Вы такая грустная?

Принцесса – Я полюбила прекрасного юношу, а злой колдун, который сам хотел на мне жениться, заколдовал его, превратив в цветок лотоса. И расколдовать его можно, только решив эту задачу. Эта рукопись была найдена зарытой в землю близ города Башхали. На березовой коре написана задача, решение которой лишит злого волшебника его чар.

Ученики читают и решают задачу.

(Глубина озера 3 3/4 фута)

Принцесса – Ну что, справились? Я вам так благодарна и покажу самый короткий путь. Если вы из этих многоугольников сложите стрелу, она укажет вам прямой путь в Школу факиров и магов.

Ребята складывают стрелу и подходят к порогу ФМШ.

Пятая сцена.

Их встречает королева Физика.

Физика

Я - наука Физика.
Вас сегодня я встречаю
И вопросы вам я припасла.
Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз,
А не обратно.
Так, а не наоборот.

Почему воздушный шар
Днем поднять труднее?
Ночью этот стратостат
Ввысь летит скорее.

Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? То-то!
Тогда почему же огромный лось
Так просто бежит по болоту?

Борт проводница очень мило
Перед отлётом попросила
Из ручек вылить все чернила.
Зачем ей это надо было?

Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла?

Как-то раз спросили розу,
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?

(После каждой загадки идут ответы учащихся).

Много я вопросов знаю.

И на все я отвечаю.

Ученик 1 - Да! Много ты вопросов знаешь и на все ты отвечаешь!

Ученик 2 - Ну а сможешь показать нам что - нибудь ну очень уж интересное.

Физика – Ну, конечно! В этом мне помогут

Маг и чародей, а так же его помощники.

Шестая сцена.

На сцене появляются маг и чародей, и 2 его ученика.

Маг и чародей

Природа с лица свого
Таинственный покров сорвать
Не позволяет:
Что твоей душе она не открывает
Мы попытаемся открыть.

Показывают занимательные опыты.

Опыт 1. Паровая вертушка.

Колбу с водой закрыть пробкой, в которой вставлены две стеклянные изогнутые под прямым углом трубки с оттянутыми концами, направленными в противоположные стороны. При кипении воды колба, подвешенная на нити, вращается.

Опыт 2. Горящий платок.

Носовой платок сильно смочить водой и немного отжать. Затем смочить спиртом и зажечь. После того как пламя погаснет, показать, что платок остается цел.

Опыт 3. Устойчивое яйцо.

В скорлупе сырого яйца просверлить тонким шилом две маленькие дырочки, через которые вылить его содержимое, когда внутренность просохнет, насыпать в нее немного мелкого песка, после чего залепить дырочки воском и покрасить яйцо.

Опыт 4. Магнитное яйцо.

Его готовят аналогично, только вместо песка одно из отверстий закрывают шляпкой маленького гвоздя. Такое яйцо притягивает к магниту.

Опыт 5. Волшебный палец.

Согнуть спички по полам и положить на горлышко бутылки, а на нее копейку. Монета сбрасывается в бутылку (на подломленное место спички уронить одну - две капли воды).

Опыты можно проводить и другие, и больше.

Маг и чародей

Мы завесу приоткрыли.
Над тайнами природы.

Ученик 1 – Как интересно! Это действительно магия и волшебство! Вам, наверное, помогает волшебная палочка?

Маг и чародей – Ну, что вы, ребята, чтобы стать факиром и магом, надо познакомиться с двумя великими науками – математикой и физикой. Этому и обучают в нашей школе.

Ученик 2 – Мы хотим вступить в вашу школу.

Физика – Хорошо! (Звучит музыка “Гимн наук”)

Учащимся вручаются удостоверения.

Удостоверение.

Ученик физико-математической школы.

2006-2007 уч.год