Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале

Разделы: География


В восьмом классе в теме “Рельеф и недра” рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох.

Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развития Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.

Проговариваются эпохи. В крупных временных отрезках называются еще и периоды с важными событиями в геологической истории нашей планеты.

Затем звучит итоговая фраза, позволяющая воспроизвести последовательность периодов палеозоя, мезозоя и кайнозоя.

Итоговое предложение.

Фраза: Каждый Отличный Студент Должен Классно Плавать Ты Юра Мал Подожди Немного Чудак

Палеозойская эра: Кембрий Ордовик Силур Девон Карбон Пермь
Каждый Отличный Студент Должен Классно Плавать
Мезозойская эра: Триас Юра Мел
Ты Юра Мал
Кайнозойская эра: Палеоген Неоген Четвертичный
Подожди Немного Чудак

Таким образом, успешность запоминания учащимися последовательности в смене периодов в геологических эпохах заметно возрастает. Повышается также интерес восьмиклассников к рассматриваемой теме.