Программа координатора классных руководителей "Формирование компетенции классного руководителя"

Разделы: Классное руководство


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Повышение педагогического мастерства и качества труда педагогов школы.

Классный руководитель должен:

  • владеть техниками самопознания и саморазвития для формирования у воспитанника конкурентоспособности на региональном рынке труда и образовательных услуг;
  • иметь устойчивую позитивную мотивацию в воспитательной деятельности;
  • обладать психологической мобильностью;
  • быть готовым к самостоятельной исследовательской деятельности при решении воспитательных задач;
  • гибко планировать собственную профессиональную стратегию.

2. Развитие службы психологической поддержки в школе.

3. Формирование учителей в целеустремлённый коллектив единомышленников.

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Заказ

- государства – создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее образование:

- макросоциума – воспитанная личность, считающаяся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе:

- микросоциума – школа, основанная на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический, но и душевный.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

На уровне ученика:

- Определение зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга.

- Дифференцированный подход к воспитанию.

- Формирование положительной мотивации учебной деятельности.

- Развитие навыков работы с информационными технологиями.

На уровне классного руководителя:

- Оптимизация и индивидуализация процесса воспитания.

- Создание надежной системы мониторинга эффективности воспитательного процесса.

- Построение процесса воспитания в режиме инноваций.

- Формирование педагогического коллектива на основе принципа “Педагоги Успеха”.

- Повышение профессионального мастерства классного руководителя.

ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации воспитательной работы, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей в условиях развития профильной школы.
  • Адаптация к новой системе воспитательной работы.
  • Создание портфолио учителя с целью накопления и распространения опыта работы в условиях профильной школы.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1. Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в профильной школе.
  2. Совершенствование методики, повышение эффективности воспитательной работы.
  3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств воспитания, внедрение передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
  4. Развитие методического обеспечения воспитательного процесса в соответствии с ценностями и задачами лицея в условиях профилизации.
  5. Совершенствование планов и программ воспитательной работы.
  6. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

СТРУКТУРА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ

  • Самообразование.
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
  • Рефлексия и анализ собственной деятельности
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике предметному содержанию.
  • Создание базы лучших сценариев воспитательной работы
  • Самостоятельное проведение исследований.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющий профессиональный интерес для педагога.
  • Подбор диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом результатом воспитания.
  • Посещение внеклассных мероприятий у коллег школы. Персональные консультации.

ПРИОРЕТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Изучение современных воспитательных технологий.
  • Освоение мониторинга эффективности воспитательной работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- создание программы социально-психолого-педагогического сопровождения старшеклассников.

- формирование индивидуальных образовательных траекторий при поддержке социально-психологической службы.

Содержание.

Тема 1.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Нормативная база для разработки СППС. Теоретический анализ психолого-педагогических источников,

анализ школьной документации, психолого-педагогические наблюдение,

психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогический консилиумы, совещания, педсоветы, методические советы, родительские собрания, коррекционные занятия.

Тема 2.

Планирование воспитательной работы. Программы воспитательной работы:

Программа интеллектуального развития “Эврика”

Программа творчества “Самоактуализация личности”

Программа “Карьера” (формирование активной гражданской позиции)

Программа “Здоровье” (формирование навыков здорового образа жизни)

Тема 3.

Технологии воспитания:

ролевая игра;

позитивная оценка;

организация и проведение традиционных праздников;

театральные и концертные выступления;

технология поддержки;

КТД – как педтехнология.

Тема 4.

Порфолио ученика.

Виды Портфолио:

Практико-ориентированные.

Проблемно-ориентированные.

Тематические.

Требования к портфолио

Содержание портфолио

Тема 5.

Технологии диагностики. Педагогическая диагностика. Мониторинг эффективности воспитательной работы. Регулярная систематическая психологическая диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Тема 6.

Метод проектов и условия его эффективного применения в воспитательной работе. Оптимальное сочетание современных методов и технологий в воспитательной работе.

Тема 7.

Целепологание в педагогической деятельности. Педагогическое взаимодействие.

Ориентировочный тематический план

(2006-2007г.)

  Тема и содержание Форма

занятий

Количество часов
1 Проектный семинар инновационной команды. Разработка концепций, программы. Сплочение команды. Нормативная база для разработки социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Семинар 1
2 Актуальная педагогическая проблема – изучение методических рекомендаций по СППС обучающихся в условиях модернизации образования. Програмно-целевое планирование воспитательной работы. Семинар 1
3 Защита плана воспитательной работы классного руководителя. Защита 1
4 Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика. Семинар 1
5 Модель “портфолио” ученика и создание портфолио классного руководителя с целью накопления и распространения опыта работы в условиях профильной школы. Тренинг 1
6 Оптимальное сочетание современных методов и технологий в воспитательной работе. Лекция 1
7 Социальный заказ в воспитании. “Целеполагание в педагогической деятельности”. Лекция 1
8 Мониторинг эффективности воспитательной работы. Семинар 1
9 Психологическое сопровождение профильного обучения. Комплексная педагогическая диагностика. Тренинг 1

Ориентировочный тематический план.

(2007-2008г)

  Тема и содержание Форма занятий Количество часов
 

1

Проектный семинар инновационной команды. Разработка концепций, программы. Сплочение команды.

Нормативная база для разработки

социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

Семинар.

 

1

2 Актуальная педагогическая проблема:

изучение методических рекомендаций по СППС обучающихся в условиях модернизации образования. Програмно-целевое планирование воспитательной работы.

 

Семинар.

 

1

3 Профессиональный стандарт педагогической деятельности: требования к учителю и к педагогическому образованию

Базовые компетентности педагога

(ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА)

 

 

Тренинг

1
4 Базовые компетентности педагога

(ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА)

Личностные качества.

 

Тренинг

1
5 Базовые компетентности педагога

(ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА)

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Тренинг. 1
6 Базовые компетентности педагога

(ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА)

Мотивация учебной деятельности

 

Тренинг

 

1

 

7

Базовые компетентности педагога

(ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА)

Информационная компетентность

 

тренинг

 

1

 

8

Базовые компетентности педагога

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

 

 

тренинг

1

 

 

9

. Базовые компетентности педагога

(ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА)

Компетенции в организации учебной деятельности

 

 

 

Тренинг.

 

1