Дидактический материал в программе mimio к уроку немецкого языка в 5-м классе по теме "Каникулы"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

  1. Составить рассказ о своих летних каникулах, опираясь на материал урока и опорную таблицу.
  2. Повторить знакомый лексический материал по теме “Летние каникулы”.
  3. Выучить новые словосочетания по теме “Летние каникулы”.
  4. Повторить образование и употребление прошедшего времени Perfekt.
  5. Обратить внимание учащихся на важность активного отдыха.

Задачи ИКТ:

  1. Активизировать работу учащихся на уроке, поощряя правильные ответы возможностью работать у доски.
  2. Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.
  3. Техническое обеспечение: интерактивная доска, работающая в программе mimio; компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Вводная часть. Организационный момент.
  2. Повторение знакомой лексики по теме “Летние каникулы”.
  3. Знакомство с новыми выражениями по теме.
  4. Повторение образования Perfekt.
  5. Составление рассказа о своих летних каникулах.
  6. Подведение итогов.

На этапах, выделенных жирным шрифтом, используется данный дидактический материал.

Методические рекомендации:

Презентация

Слайд 1. Задание: Посмотрите на картинки и скажите, чем дети любят заниматься летом.

Учащиеся называют знакомые словосочетания по теме летние каникулы. Учитель корректирует ошибки.

Слайд 2. Задание: Подберите к картинкам подходящие подписи.

Учащиеся подтягивают нужное словосочетание к картинке, произнося его вслух. Незнакомые выражения выбираются методом языковой догадки, потом переводятся и отрабатываютя вслух.

Также можно вводить речевой образец с модальным глаголам “мочь” и речевой образец со словом “охотно”.

Правильность выполнения проверяется учителем.

Слайд 3. Задание: Укажите стрелками, где можно таким образом проводить время.

Учащиеся строят предложения с модальным оборотом man kann (можно) и косвенным дополнением и после правильного построения фразы указывают стрелкой на подходящую картинку.

Правильность выполнения проверяется учителем.

Слайд 4. Задание: Поставьте глаголы из словосочетаний в прошедшее время Perfekt.

Предварительно повторив образование времени Perfekt и указав, какие глаголы из списка требуют какого вспомогательного глагола, учащиеся записывают форму прошедшего времени для каждого глагола из списка (на доске и в тетрадях).

Правильность выполнения проверяется сдвиганием красного прямоугольника влево.

Слайд 5. Задание: Расскажи о своих каникулах.

Учащиеся строят монологическое высказывание, опираясь на отработанные на уроке высказывания и схему.

Правильность выполнения проверяется учителем.