Что мы знаем об аквариумных рыбах

Разделы: Экология


Цели:

  1. Дать представление о том, что в аквариуме живут аквариумные рыбки.
  2. Знать, как называются рыбки, узнавать их по внешнему виду.
  3. Иметь представление о функциях хвоста, плавников, жабр, рта, глаз у рыбы.
  4. Уточнить, какие условия нужны для того, чтобы рыбкам в аквариуме жилось комфортно, чем питаются аквариумные рыбы.
  5. Дать представление об очистке воды.
  6. Воспитывать бережное отношение к живым объектам, желание заботиться о рыбках.

Материал: Пособие для д/игр “Кто живет в аквариуме”, “Собери рыбку из частей”, “Накорми животных”, панно с 5 аквариумами, лабораторная посуда, фильтры для очистки воды, игрушка Буратино.

Ход занятия

Загадывание загадки “У родителей и деток вся одежда из монеток”

Кто это? О каких монетках говорится в загадке? Где живут рыбки?

Ребята, сегодня к нам в д/сад пришел Буратино, он очень хочет купить аквариум, развести в нем рыбок, но не знает какие есть аквариумные рыбки, как за ними нужно ухаживать, кормить, как аквариум оборудовать, чтобы рыбкам хорошо в нем жилось. Все ходил, смотрел на наши аквариумы, меня просил помочь. Тогда я ему говорю: “Подожди, вот придут ко мне дети на занятие, все тебе и расскажут. Ну, что поможем Буратино?”

Д/И “Каких аквариумных рыбок мы знаем?”

Приложение №1

Вопрос:

“Назовите, какие рыбы живут в нашем аквариуме?

Кто еще живет в аквариуме?”

Буратино: “Вот, здорово, теперь я про рыбок все знаю!”

Воспитатель: “Не торопись, Буратино, а знаешь ли ты, зачем рыбкам нужен хвост?”

Буратино: “Для красоты, посмотрите, какой он у вуалехвоста”.

Воспитатель: “Ты не прав, Буратино, послушай, что скажут наши детки”.

Вопросы: Для чего нужны рыбкам хвост и плавники, глаза, рот, жабры? Чем похожи рыбы друг на друга? Чем отличаются?

Воспитатель: “Сегодня в магазине, я купила очень красивые

картинки с рыбками, хочу вам показать. Ну, что случилось? Я знаю, кто мог напроказничать. Что стыдно? Ребята, помогите мнесобрать картинки”.

Д/И “Соберите рыбку из частей” - 2 команды (каждая картинка разрезана по количеству детей в команде)

Воспитатель: “Ребята, давайте внимательно рассмотрим аквариумы, выберите тот аквариум, в котором вы бы хотели поселить вашу рыбку. Объясните, почему?

(панно с пятью аквариумами) Приложение №2

Воспитатель: “Правильно, в грязном аквариуме невозможно жить. Сегодня я научу вас очищать грязную воду”. Воспитатель уточняет знания детей: “Чем можно очистить воду?” На выбор предлагается: вата, салфетки, лабораторные фильтры, угольный фильтр. С помощью исследования дети определяют, какой фильтр лучше очищает воду.

Опыт с фильтрацией воды.

Физкультминутка:

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Воспитатель: “Могут ли рыбки прожить без пищи? Давайте разберемся и узнаем”.

Буратино: “Я знаю, чем кормить рыбок, я им дам хлебных крошек”.

Воспитатель: “Мы с ребятами поиграем в игру, а ты узнаешь, что едят рыбки”.

Д/И “Накорми животных” - (корм, игрушки - животных).

Вопросы: Как вы думаете, где нужно брать корм для рыб?

Для рыб нужен специальный корм, который продают в зоомагазине.

Много ли корма нужно сыпать рыбкам? Рыбки маленькие, поэтому кормить их надо умеренно, от лишнего корма закисает вода, рыбки могут погибнуть.

Куда нужно насыпать корм? Правильно в специальные кормушки, он будет плавать на поверхности, а рыбки будут подплывать и есть его.

Загадывание загадок:

1. Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (аквариум)

2. В воде – жива,
На суше – мертва.(рыба)

Воспитатель: “А теперь скажите, могут ли аквариумные рыбы прожить без помощи человека?”

Буратино: “Спасибо, ребята, теперь я все узнал о рыбках, ваши знания помогут мне подобрать рыбок для моего аквариума и правильно за ними ухаживать. До свидания!”.