Новогодний праздник "Волшебный календарь"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


(Данное мероприятие рекомендуется проводить для учащихся старших классов)

Цель мероприятия: развитие личностных качеств ребёнка через выполнение групповых заданий.

Задачи:

1. Развить творческие способности ребёнка.

2. Расширить информационное поле учеников.

3. Развить коммуникативные способности детей.

Перед началом праздника перед дверью ставится “Новогодний сундучок”, в котором находятся пронумерованные (для лотереи) новогодние пожелании, а также каждый участник получает листок перекидного календаря (девушки – четные, юноши – нечетные числа). [ 2 ]

Ведущий 1: - Скоро Новый год!!! Весь мир веселится! Весь мир в ожидании чуда!

Ведущий 2: Именно этим отличается Новый год от других праздников. Любовь к этому празднику объединяет всех людей. А разнообразие традиций встречи Нового года делает торжество в каждой стране неповторимым и удивительным.

Ведущий 1: Согласен, Новый год – это один из самых любимых праздников, долгожданных и волшебных. Оказывается, обычай встречать Новый год в ночь на 1 января появился на Руси всего три века назад – в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. [ 3 ]

Ведущий 2: Нашему новогоднему веселью мы обязаны Петру I. Он стал проводить яркие, веселые зимние гулянья с фейерверками на звездном небе. Он также ввел обычай украшать дома ветками сосны и можжевельника. [ 3 ]

Ведущий 1: И по сей день, на пути к Новому году, мы творим настоящие чудеса, создаем волшебную сказку и, конечно же, веселимся!

Ведущий 2: Давайте сегодня забудем все печали и невзгоды и начнем веселиться на нашем празднике волшебного календаря.

КОНКУРСЫ [1, 2, 3 ]

Конкурс № 1 “Люблю – не люблю”

Ведущий 1: Дорогие гости встаньте в круг и по очереди скажите, что вы любите и, что вы не любите у вашего соседа справа. Например: “У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо”. (После чего все называют то, что нравится и то, что не нравится)

Задание: А теперь поцелуйте то, что Вы любите, и укусите то, что не любите.

Конкурс № 2 “Как меня зовут?”

Ведущий 2: А теперь разделитесь в команды по дням недели и из каждой группы выберете по одному человеку, который будет принимать участие в следующем конкурсе. Теперь на спину каждого игрока булавками или скотчем прикрепим лист с именем известного человека. Вы можете подходить друг к другу, задавая вопросы о себе. Отвечать можно только “Да” или “Нет”. Совет игрокам, можно задавать такие вопросы, как “Я мужчина?”, “Я персонаж из мультфильма?” и так далее

Задание: Приз получает тот, кто первым угадает, кто он.

(Примерные имена: Принцесса Диана, Лев Толстой, Карлесон, Буратино, Алла Пугачева, Сталин, Менделеев, Наполеон, Агата Кристи и т. д. )

Конкурс № 2 “Туфелька для Золушки”

Ведущий 1: Теперь соберитесь по месяцам в группы. (Гости делятся на две команды. ) В каждой команде выберите капитана. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу. (Можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. )

Задание капитану быстрее обуть свою команду. . .

Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

Конкурс № 3 “Остров сказок”

Ведущий 2: (Заранее готовятся предметы, которые могли бы принадлежать герою какой-либо сказки. Например, сапожки (кот в сапогах), полосатый колпачок (Буратино), бутылка (джинн), и т. П. Все эти предметы складываются в мешок, и ведущий достает их по одному.)

Задание: угадайте, кому принадлежит та или иная вещь. А, кто угадает, должен сказать новогоднее пожелание, но только голосом угаданного им сказочного персонажа.

Наиболее артистичные награждаются подарком.

Конкурс № 4 “Водолаз”

Ведущий 1: Сейчас объединитесь так, чтобы в сумме получилось число 10. Выберите одного человека для участия в следующем конкурсе. (Вам потребуется: бинокль, ласты. )

Задание: Игроки по очереди должны, надев ласты, пойти по заранее определенному маршруту, глядя в бинокль с обратной стороны.

Выполнившему задание лучше – приз.

Конкурс № 5 “Ну и почерк!”

Ведущий 2: Давайте теперь объединитесь в группы по временам года. Выберите игрока для следующего конкурса. . .

(Вам потребуются: фломастеры, листы бумаги. Участникам к ноге крепится по фломастеру. )

Задание: Как можно разборчиво написать: “С новым годом!”.

Конкурс № 6 “Фанты”

Ведущий 1: Давайте встанем в круг. Номера “2” выйдите в маленький, внутренний круг.

Играем с вами. (Вам потребуется непрозрачный мешок и записки с понятиями, например “бурный восторг”, “измена”, т. д. )

Задание: Каждый из игроков по очереди вытаскивает из мешочка какое - то понятие, ему дается время на подготовку (около минуты), и он должен изобразить без слов это понятие.

Конкурс № 7 “Окольцованные”

Ведущий 2: Теперь во внутренний круг выйдут первые числа месяца. Этот конкурс для Вас! (Вам потребуется: цветные резинки (по несколько десятков каждого цвета. )

С помощью цветных резинок для волос можно провести конкурс, в котором участвуют юноши. Каждый получает резинки определенного цвета.

Задача участниковза несколько музыкальных минут “окольцевать” как можно большее количество присутствующих девушек. “Кольца” - резиночки надевают дамам на ноги, над ступней. А потом подсчитывают количество “окольцованных” каждым участником. Самый проворный получает приз.

(Или проводят Конкурс “Гарем”

По сигналу ведущего всех девушек, находящихся в зале, юноши, которые соревнуются, перетаскивают на руках на свою территорию. Выигрывает тот, у кого больше “гарем”. )

Конкурс № 8 “Безголосый конферансье”

Ведущий 1: Объединитесь в команды, составляя числа 14 и 31.

Конферансье – это человек, объявляющий во время концерта артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают и ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается когда конферансье вдруг теряет голос.

Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер.

А следующим номером выступает …

- певица Людмила Зыкина;

- певец Борис Моисеев;

- юморист Михаил Жванецкий;

Конкурс № 9”Частушка”

Ведущий 2: Теперь давайте сформируем команды из третьих и четвертых чисел, а остальные пусть отдохнут.

Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре рифмованные строчки. Но, с другой стороны сочинить частушку непросто. Ведь в четырех строках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания, аллегории и ассоциации.

Попробуйте придумать рассказ-частушку, которая заканчивалась такими словами…

- глаз не открывается;

- брови осыпаются;

- зуб давно качается;

- уши развиваются;

- нос не помещается

Конкурс № 10”Новогодний хоровод”

Ведущий 1: Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду! Его обязательно отмечают даже вдали от дома, например в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом люди повсеместно впадают в детство и водят хороводы вокруг елки.

Продемонстрируйте, как это делают…

(Гости делятся на команды, после чего им предлагается в сценке изобразить хоровод вокруг елки, организованный)

- в психиатрической больнице;

- в милиции;

- в детском саду;

- в армии.

Изобразить нужно так, чтобы можно было угадать персонажей. Приз дается за артистичность и остроумие.

Ведущий 2: Только сегодня, только для Вас! По номерам указанным на ваших новогодних пожеланиях произойдет розыгрыш новогодних призов и подарков.

НОВОГОДНЯЯ ЛОТЕРЕЯ [ 2]

Ведущий 1 показывает приз и читает о нем, а ведущий 2 вынимает из мешка номерки.

1. Сегодня Вы не юбиляр,
Венок лавровый вам не светит,
Примите лучше вы от нас
Лаврового листа букетик. Лавровый лист.

2. На нас не думай ты сердиться,
А гвоздь в хозяйстве пригодится. Гвоздь.

3. Чтобы зубы не болели,
Чисти их хоть раз в неделю. Зубная щетка.

4. Хотели выиграть вы фонарик,
Но достался просто шарик. Шарик.

5. Вам досталось это мыло,
Чтобы чаще руки мыли. Мыло.

6. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. Блокнот.

7. В стаканчик этот наливай
И потихоньку отпивай. Стаканчик.

8. Не сердись на нас, дружок,
Пригодится коробок. Коробок.

9. Не печалься, не горюй,
Встань соседа (соседку) поцелуй.

10. А на сладкое у нас
Есть конфеточка для вас. Конфета.

11. Вам хотелось бы рояль,
А достался календарь. Календарь.

12. Пишущей машинки нет,
Предлагаем, сей предмет. Ручка.

13. Когда идете погулять,
И брюки чтоб с вас не спадали.
Имейте при себе всегда
Булавочку из стали. Булавка.

14. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьми, если что-то не клеится. Клей.

15. Стиральная машина. Ластик.

16. Синтетический рюкзак. Целлофановый пакет.

17. Запчасти к кроссовкам. Шнурки.

18. Орудие труда. Ложка.

19. Картина неизвестного художника. Открытка.

20. Ковер фабричной работы. Носовой платок.

21. Летательный аппарат. Шарик.

22. Хрустальная люстра. Лампочка.

23. Диетическое питание. Жевательная резинка.

24. Старинная вешалка. Гвоздь.

25. Фиксатор мысли. Карандаш.

26. Английский замок. Булавка.

27. Белым по черному. Мел.

28. Фотография с карнавала. Календарь с животным.

29. Электрощипцы. Прищепка для белья.

30. Аппарат для передачи мыслей на расстоянии. Конверт.

31. Средство от злости. Бублик на веревочке.

32. Ценный предмет. Туалетная бумага.

33. Предмет точности. Линейка.

34. Средство от болтливости Чупа-чупс.

Ведущий 1:

Идут часы, проходят дни –
Такой закон природы,

Ведущий 2:

И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!

Ведущий 1:

Желаем вам от всей души
В грядущем Новом годе

Ведущий 2:

Здоровья, счастья, новых сил,
Успехов вам в учебе.

Литература:

1. Афанасьев С. П. , Коморин С. В.

Весёлые конкурсы для больших и маленьких. – М. : АСТ-ПРЕСС СКД, 2004.

2. Зайцева О. В. , Карпова Е. В.

Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. - Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К0”,1998.

3. Колоссовская О. Э. авт. -сост.

Праздник в каждый дом (книга для всей семьи). – Мн. : ООО “Юни-пресс”,2004.