Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка"

Разделы: Начальная школа


Цели.

1) Глубже познакомить учащихся с творчеством писателя, выявить их читательский интерес.

2) Развивать творческие способности, умение размышлять, выразительно читать.

3) Формировать навыки групповой работы, умение работать в парах и малых группах.

4) На примере этого произведения развивать умение ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность.

Оборудование: Портрет Шарля Перро, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прочитайте скороговорку, четко и быстро произносите слова

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Прочитайте с разной интонацией.

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством французского писателя Шарля Перро. В этом году мы посетили музей сказок “Жили-были”, в котором познакомились с героями сказок этого писателя.

- Давайте, вспомним этих героев. Из каких они произведений?

Шарль Перро – автор знаменитой книги “Сказки моей матушки гусыни”.

Все сказочные сюжеты французского писателя основаны на фольклоре, это те сказки, которые наши предки сочиняли для своих детей.

III. Работа над сказкой Шарля Перро “Красная Шапочка”

1. Словарная работа:

- растабарывать

- засов

- мельница

- по-за тою мельницею

2. Выбор для каждого персонажа интонации с целью передать веселое настроение, беззаботность, доверчивость, удивление, хитрость, злой умысел, настроение больного человека.

3. Работа по группам.

Первая группа.

Восстановить деформированный план.

1. Доверчивая Красная Шапочка.

2. Бабушка в опасности.

3. Красная Шапочка и волк в пути.

4. Встреча с волком.

5. Просьба матери.

6. Бабушкин подарок.

Вторая группа

Изготовление диафильма по творческим работам, выполненным на уроках труда.

Третья группа.

Разыграть сценку встречи волка и Красной Шапочки в лесу.

Четвертая группа.

Выборочное чтение. (Музыкальное сопровождение – фрагмент из произведения И.С. Баха)

Мальчики.

- Как в пути себя вел волк?

Девочки.

- Как в пути вела себя Красная Шапочка?

Пятая группа

Определи - какой предмет лишний?

IV. Обобщение.

1. Викторина.

- Как прозвали девочку?

- Почему оказалась она в лесу?

- Чего она не знала?

Индивидуальная работа (на доске) .

- Что вы можете сказать о девочке?

- Подчеркни нужное. Какой была Красная Шапочка?

1. Доверчивая.

2. Легкомысленная.

3. Умная.

4. Несмышленая.

5. Глупая.

6. Бесстрашная.

7. Беззаботная.

- Кто из героев сказки олицетворяет добро, а кто - зло?

- Какое окончание сказки тебе больше понравилось: то, которое ты знал раньше, или то, которое ты прочитал сейчас?

2. Определение главной мысли.

- Чему научила вас сказка?

Запомни: незнакомцам все рассказывать опасно – ведь сказка кончилась ужасно!

V. Итог урока.