Игра-путешествие "Путешествие в страну Литературию" для 4-го класса

Разделы: Начальная школа


Фамилия __________________________ Имя _________________

Цель игры-путешествия – добраться до подземелья и выяснить имя и фамилию автора сказки “Черная курица, или подземные жители”. Добраться до подземелья можно на поезде, который идет с остановками. Изучи свой маршрут по карте страны и отправляйся в путь.

I. Первая остановка – Город сказок.

Для того, чтобы твой поезд отправился дальше, тебе нужно выполнить два задания.

Задание №1. Из какой это сказки.

1.

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто распростившись с земною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

2.

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.

3.

Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто
Так румяно, золотисто.

4.

В долгом времени, аль вскоре
Приключилося им горе
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.

Задание №2. Выбери правильный ответ и подчеркни его.

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, оленя, коня-горбунка).
  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Один день, семь дней, нисколько)
  3. Какое произведение принадлежит перу Г. -Х. Андерсена? (“Незнайка и его друзья”, “Маленький Мук”, “Огниво”.
  4. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Фиалки, ландыши, подснежники)
  5. Из какой сказки Шамаханская царица? (“Айболит”, “Сказка о Золотом петушке”, “Сказка о рыбаке и рыбке”)
  6. Назовите любимого зверя Фрекен Бок. (Матильда, пес Тузик, Чебурашка).

II. Остановка - Стихоград.

Задание №3. Чьи это слова? Подчеркните правильный ответ.

1.

Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня, темно-голубые? (Толстой, Фет, Никитин)

2.

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день… (Некрасов, Лермонтов, Пушкин)

3.

По Руси великой, без конца, без края,
Тянется дорожка, узкая, кривая… (Апухтин, Твардовский, Тютчев)

III. Вот ты и у входа в подземелье, но для того, чтобы спуститься в него, тебе нужно отгадать сказки, зашифрованные в этом задании.

Задание №4. Перевертыши. Замени каждое слово из названия сказки на противоположное и ты получишь правильный ответ.

  1. Пес босиком.
  2. Железный замочек.
  3. Академик под Землей.
  4. Белый петух.
  5. Быль о железной курочке.
  6. Великан Рот.

IV. Подземные жители отнеслись к тебе с недоверием. Чтобы расположить их к себе, нужно ответить на вопросы задания №5.

Задание №5. Ответь на вопросы.

  1. Единица расплаты попа с Балдой.
  2. “Самоходка” из русской народной сказки “По щучьему велению”
  3. Царь в пушкинской “Сказке о Золотом петушке”.
  4. Желторотый воробей из сказки М. Горького
  5. Рикки-Тики-Тави – это кто?
  6. Кличка собаки из рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”.
  7. Автор стихотворения “Бородино”.
  8. Гусляр, былинный герой.
  9. Герой какой сказки боролся с угнетателями народа с помощью слезоточивого газа?
  10. Из персонажей одной сказки можно было бы создать 3 равные по силе футбольные команды. Как бы звали главного тренера?

V. Вот ты и у цели путешествия. Разгадай кроссворд и ты узнаешь имя и фамилию автора сказки “Черная курица, или подземные жители”.

Задание №6. Реши кроссворд.

  1. Имя, данное черной хохлатке, любимой курице Алеши.
  2. Так называлось в царской России учебное заведение, в котором учился Алеша.
  3. На что садятся куры на ночь?
  4. “Алеша был мальчик умненький, миленький, учился …. ” Как?
  5. В нем Алеша хранил завернутое в бумажку конопляное зернышко.
  6. Срезанные тонкие прутья и ветки, применяемые в давние времена при наказании. Ими высекли Алешу.
  7. Алеша был не хвастливый мальчик. А каким словом можно отметить его характер?
  8. Устаревшее название широкого женского пальто, которое накинула на себя супруга учителя, уходя от парикмахера, по “окончании головного убора”.
  9. Драгоценный металл, из которого были сделаны панели и двери подземной залы, а также кресла.
  10. Город, в котором проходили события, описанные в этой повести.
  11. Что помогло Алеше знать уроки, не уча их.
  12. Должность, которую занимала черная курица, в подземном королевстве.
  13. Это сладкое киевское угощение учитель сам ездил покупать в честь приезда к нему директора.
  14. Устаревшее название русской золотой монеты, которую подарил Алеша кухарке, чтобы она оставила его любимую курицу.
  15. Кто подарил Алеше конопляное зерно?
  16. Вместо многоточия вставьте нужное слово: “Внутренний …… ему (Алеше) говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоил ему никакого труда”.
  17. Помещение для кур.
  18. “Они в блестящих латах, с большими перьями, в шлемах, с копьями и щитами в железных руках, висели на стенах залы” - кто это?
  19. “Когда кошка замяукала, он нахохлился и начал громко кричать” - кто это?

Список использованной литературы:

  1. “Я иду на урок в начальную школу. Чтение чI. ” Изд. “Первое сентября” 2000 г.
  2. Веселая литература в начальной школе Издательство “ТЦ Сфера”, 2004 г.

VI. Твое путешествие подходит к концу. Для того, чтобы выбраться из подземелья, выполни задание №7.

Задание №7. Ответь на вопросы.

  1. Жилище Бабы-Яги.
  2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
  3. Второе название скатерти.
  4. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет.
  5. Оружие Соловья-разбойника.

VII. Вот и закончено твое путешествие. Если выполнена цель путешествия, напиши имя и фамилию автора сказки “Черная курица, или Подземные жители”.

В данной игре использованы материалы из книг серии “Я иду на урок. Чтение”.