Урок окружающего мира "В центре Европы"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: комбинированный.

Программа: традиционная, учебник А. Плешаков.

Цели урока:

  • познакомить с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, с достопримечательностями городов и укладом жизни;
  • закрепить умения ориентироваться по карте
  • воспитать чувства патриотизма к своей родине и интереса к странам мира

Ход урока

1. ОРГ. МОМЕНТ.

  • готовность к уроку
  • настрой на урок

2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Учитель. GUTEN TAG. Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Дети. Интересным, познавательным.

Учитель. От чего это зависит?

Дети. От того, как мы будем отвечать, слушать учителя и друг друга.

Учитель. Я желаю, чтобы урок прошёл для вас с пользой, вы узнали новое. Может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и для себя.

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Учитель. На нашем уроке мы можем стать и путешественниками, и экскурсоводами, и летописцами. Домашнюю работу мы проверим, работая в группах:

1 ГРУППА: назовите наших ближайших сухопутных соседей и их столицы:

  • Норвегия
  • Финляндия
  • Эстония
  • Латвия
  • Литва
  • Польша
  • Белоруссия
  • Украина
  • Грузия
  • Азербайджан
  • Казахстан
  • Монголия
  • Китай
  • Северная Корея

и покажите их на карте.

2 ГРУППА: назовите морских соседей России и покажите их на карте.

3 ГРУППА: какие страны расположены на севере Европы и покажите их на карте.

4 ГРУППА: что такое БЕНИЛЮКС? Расскажите, что вы знаете об одной из этих стран.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. На прошлых уроках мы говорили о странах северной Европы. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети. Центральная Европа.

Учитель. Как найти тему урока в учебнике?

Дети. Открыть оглавление.

Учитель. Какие цели ставите перед собой?

Дети. Познакомиться с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, с достопримечательностями городов, укладом жизни, продолжить учиться ориентироваться на карте.

Учитель. Я помогу вам в достижении этих целей.

Я вам предлагаю поработать в парах по странам Австрии, Швеции, Германии и параллельно заполнить таблицу:

Название страны Столица Главный орган управления Язык Достопримечательности
         

Что такое достопримечательность?

Дети. Это место или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-то своих качеств.

Учитель. (после самостоятельной работы детей). Что общего между этими странами?

Дети. Находятся в центре Европы, глава - президент, государственный язык - немецкий.

Учитель. Чем отличаются?

Дети. Столицами, флагом, достопримечательностями.

Учитель. Дома вы подготовите сообщение об одной из этих стран. А сейчас поработаем по учебнику стр.125.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель. В какой части Европы находятся Германия, Австрия, Швеция? В каком городе находится самый большой в мире зоопарк, собор, который строился 600 лет?

Дети. Эти страны находятся в центре Европы. Зоопарк и собор находятся в Германии в Берлине.

Учитель. Что привлекает туристов?

Дети. Альпы.

Учитель. Какая страна знаменита своими банками?

Дети. Швейцария.

Учитель. На протяжении урока вы слышали непонятные слова. Как вы думаете, из какого они языка и почему я их произносила?

Дети. Это слова из немецкого языка. А произносили Вы их, т. к. это связано с темой нашего урока.

6. ИТОГ УРОКА

Учитель. Какие цели ставили в начале урока?

Достигли целей?

Для кого сегодняшний урок - познавательное и интересное путешествие?

Спасибо за урок!