"Я, ты, он, она — вместе дружная страна!" логопедическое развлечение

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте, развитию речи.

Программное содержание:

образовательные задачи

  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;
  • учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа с предлогом “из” и имена существительные творительного падежа без предлога и с предлогом “за”.

коррекционные задачи

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, умение самостоятельно строиться в колонну, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

воспитательные задачи

  • воспитание нравственно-патриотических чувств: любви к своей стране, гордости за достижения Российской олимпийской сборной;
  • уметь организовать свое рабочее место и доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать самостоятельность, взаимоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

  • матрешки (6 шт. разных размеров); демонстрационный материал “Живые звуки” (А, О, У, Ы);
  • карточки с печатными буквами, фланелеграф (2 шт.);
  • мяч;
  • предметные картинки к игре “Я готовлю сам!”;
  • стол для атрибутов, детские столы (6 шт.), детские стулья (по количеству детей)

Раздаточный материал: лист с индивидуальным заданием (по количеству детей), простой карандаш (по количеству детей).

Предварительная работа: разучивание песни “АБВГДейка”, используя элементы логопедической ритмики; беседа об XX Зимних Олимпийских играх в Турине, об игрушке – сувенире “Матрешка”

/Ребята проходят в зал, здороваются с гостями./

Логопед: Ребята, а вы знаете, какое событие сейчас происходит в мире? (Зимние Олимпийские игры)

Логопед: В какой стране проходит Зимняя Олимпиада? (В Италии)

Логопед: В каком итальянском городе? (В Турине)

Логопед: Команда российских спортсменов отправилась на Олимпиаду показать свои спортивные достижения и одержать как можно больше побед в Зимних видах спорта. А вы знаете, в каких видах уже одержана победа? (Фигурное катание, лыжи…)

Логопед: Ребята, наша команда, находясь далеко от родины, нуждается в поддержке. Поддержим Олимпийскую сборную нашей страны? (ответы детей)

Логопед: Спортсменам из России в подарок за победы мы отправим сувенир – русскую матрешку.

/Логопед предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом и начинает расставлять на столе одну за другой матрешек./

Логопед: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.

  • Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия)
  • Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва)

Логопед: Следующая матрешка поменьше – наш северный край, округ в котором мы живем.

  • Как называется северный край, в котором мы с вами живем? (Наш край называется Ямало-Ненецкий автономный округ или Ямал)
  • Что означает в переводе Ямал? (Ямал означает “край земли”)
  • Как называется главный город Ямала, столица нашего северного края? (Главный город Ямала – город Салехард или Столица Ямала – город Салехард)

Логопед: Матрешка поменьше – город на севере, в котором мы живем.

  • Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в город Муравленко)

Логопед: Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.

  • Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется “Олененок”)

Логопед: Матрешка еще меньше – это ваша группа.

  • Какую группу вы посещаете? (Подготовительную)

Логопед: Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив. И только дружным коллективом вы сможете преодолеть все препятствия и выполнить все задания.

Ребята, матрешки непростые, каждая из них приготовила нам задание.

Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри…

Быстро выполни заданья,
Поделись с друзьями знаньем,
И спортсменам из России
Взять рекорды помоги!

/После выполнения каждого задания матрешки вкладываются одна в другую, пока не соберется одна большая матрешка./

(матрешка №2; задание №1)

Логопед: Ребята, давайте с помощью картинок – помощниц определим, какой звук спрятался

(логопед показывает символ звука “А”, дети называют этот звук, затем логопед показывает букву “А”)

Логопед: К этому звуку пришли в гости две подружки (приглашаю подойти двух ребят) Назовите их (звук “Л”, звук “К”). А теперь расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Давайте прочитаем его (ЛАК). Сколько в слове ЛАК слогов? (один)

(логопед показывает символ звука “У”, дети называют этот звук, затем логопед показывает букву “У”)

Логопед: К этому звуку тоже пришли подружки (приглашаю подойти двух ребят) Назовите их (звук “С”, звук “П”). А теперь расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Давайте прочитаем его (СУП). Сколько в слове СУП слогов? (один)

(логопед показывает символ звука “О”, дети называют этот звук, затем логопед показывает букву “О”)

Логопед: У этого звука в гостях подружки (приглашаю подойти двух ребят). Назовите их (звук “Р”, звук “Х”). А теперь расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Давайте прочитаем его (ХОР). Сколько в слове ХОР слогов? (один)

(логопед показывает символ звука “Ы”, дети называют этот звук, затем логопед достает букву “Ы”)

Логопед: И к этому звуку пришли гости (приглашаю подойти двух ребят). Назовите их (звук “М”, звук “Д”). А теперь расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Давайте прочитаем его (ДЫМ). Сколько в слове ДЫМ слогов? (один)

Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо, посмотрим, какое задание нам приготовила следующая матрешка

(матрешка №3, задание №2)

Логопед: Это задание мы с вами будем выполнять за столами (логопед предлагает детям пройти и сесть за столы). Вы должны в прямоугольнике, изображенным рядом с картинкой нарисовать столько кружков, сколько слогов в слове. Как мы можем определить количество слогов в слове? (хлопками или положив руку под подбородок)

/Логопед подходит к каждому столу и разбирает с ребятами по одному слову, а слово ДОМ разбирается вместе./

Логопед: Молодцы, сейчас у нас музыкальная пауза.

(исполняется песня “АБВГДейка” в сочетании с ритмическими движениями)

Вот вам дом, а вот скамейка
Взяли в руки карандаш.
Наша АБВГДейка
В гости к нам пришла сейчас.
АБВГДейка, АБВГДейка –
Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка –
Азбуку детям знать пора
Знать пора, азбуку знать пора.

(матрешка №4, задание №3)

Логопед: Матрешки озорные, веселые сестрицы. Они очень любят играть, а вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Логопед: Вы, конечно, не забыли,

Кем вчера еще вы были?

Я бросаю мяч кому-либо из вас и называю предмет или животное, а вы, возвращая мне мяч, отвечаете на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Логопед: Ребёнок:
цыпленок яйцом
хлеб мукой
лошадь жеребенком
шкаф доской
корова теленком
велосипед железом
дуб желудем
рубашка тканью
рыба икринкой
ботинки кожей
яблоня семечком
дом кирпичом
лягушка головастиком
бабочка гусеницей

Логопед: Молодцы, хорошо вы справляетесь с заданиями.

(матрешка №5, задание №4 – игра “Поезд” (развитие неречевых процессов))

Логопед: Ребята, вставайте в колонну друг за другом, и положите руки на плечи впередистоящего человека – это наш поезд. Запомните место своего вагончика.

/Перед движением логопед спрашивает каждого ребенка за кем он стоит./

Логопед: За кем ты стоишь? (за Мариной, за Димой, за Настей, за Вадимом и т.д.)

Логопед: Фирменный поезд “Олененок” отправляется (под музыку дети начинают ходьбу топочущим шагом – поезд едет)

Логопед: Поезд “Олененок” прибывает на станцию (характер музыки меняется, дети покидают колонну и под спокойную музыку, не спеша, прогуливаются по залу в любом направлении, стараясь не задевать друг друга (изображают гуляющих на станции пассажиров))

Логопед: Поезд в путь! (дети бегут и строятся в колонну, занимая каждый свое место; после этого вновь возобновляется ходьба топочущим шагом под музыку)

Логопед: Фирменный поезд на конечную станцию прибыл.

/Логопед предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом./

(матрешка №6, задание №5)

Логопед: Наверно, я не ошибусь, если предположу, что нашим олимпийцам для победы необходимо и хорошее правильное питание. Приготовим для нашей Олимпийской сборной вкусный обед?

/Логопед распределяет детей по командам и каждой команде дает задание, которое они выполняют на фланелеграфе./

Первая команда сварит борщ. (Я сварю борщ из свеклы, капусты, лука;…овощей)

Вторая команда сварит компот. (Я сварю компот из малины, яблок, сливы;…ягод и фруктов)

Логопед: Ребята, вкусный обед вы приготовили для олимпийской сборной нашей страны!

Логопед: Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Наша матрешка собрана, теперь мы можем ее отправить в подарок нашим спортсменам.

Логопед: А что же нам помогло справиться со всеми заданиями? (ответы детей)

Без чего не прожить настоящим друзьям? (ответы детей)

Я не случайно задала вопрос о дружбе, потому что все знаем, что Я (показываю на себя) ТЫ, ОН, ОНА (показываю на детей) – вместе дружная страна!

Все мы надеемся, что наш подарок поможет российской команде быть лучшей в этой Олимпиаде.